Развернуть
Ключевые слова: Удмуртия, Германия, промышленность

Российско-немецкое сотрудничество: интересных задач немало

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
В середине марта 2017 года правительственная делегация Федеральной земли Бавария во главе с премьер-министром Хорстом Зеехофером посетила Москву с рабочим визитом. Ключевой темой поездки стала возможность отмены санкций и укрепление экономических связей между Россией и Германией. Первым реальным шагом в данном направлении стало подписание долгосрочного контракта между баварской компанией HermithGmbH и АО «ЧМЗ» (входит в ГК «Росатом») 17 марта в Министерстве экономического развития РФ в присутствии премьер-министра Баварии Хорста Зеехофера и министра экономического развития России Максима Орешкина. Примечательно: в документе напротив мест для подписей с обеих сторон были отнюдь не немецкие фамилии. И если в ситуации с АО «ЧМЗ» все логично, то наличие в менеджменте баварской компании выходцев из России вызывает интерес.
Гости «Известий Удмуртской Республики» - генеральный директор HermithGmbH Алексей Рассказов и технический директор Сергей Алтынбаев.

Конкурентоспособность и уникальность

- Расскажите, чем занимается компания, как бы вы сформулировали её основную миссию?

Алексей Рассказов. HermithGmbH - динамично развивающаяся компания, одна из лидеров на рынке производства и поставок продукции из титана и титановых сплавов по всему миру. Наша основная миссия - разработка и внедрение конкурентоспособной, обладающей уникальными свойствами, титановой продукции для применения её в различных областях промышленности. Мы предлагаем потребителям широкий ассортимент титановой продукции, включая новейшие и оригинальные разработки нашей компании, некоторые из них не имеют аналогов на европейском и мировом рынках. Благодаря отлаженному взаимодействию наших инженеров и производственной базы, расположенной в России, мы оперативно реагируем на изменения запросов рынка и предоставляем заказчику не только материал, но и готовое комплексное решение по его применению.

- Как вы оцениваете текущее состояние рынка титановой продукции в мире? Насколько титан востребован?

- В первую очередь основной потребитель титановых сплавов - аэрокосмическая отрасль. К примеру, процентная составляющая титана в авиалайнерах нового поколения AirbusA380 составляет порядка 10%. Если учесть, что общий вес конструкции 280 тонн, получается, 28 из них приходятся на изделия, выполненные из титана. Не секрет, титан - металл высокопрочный, при этом имеющий вес примерно в два раза меньше стали, что не менее привлекательной для автомобилестроения, медицины, химической промышленности, водоочистки и т. д. На данный момент Россия, США, Китай и Япония - крупнейшие поставщики титановой продукции на мировом рынке.

По распределению объёмов производства Россия и США доминируют в производстве проката для аэрокосмической отрасли, а производители Японии и Китая в основном сосредоточены на индустриальной и потребительской сферах. Однако китайские производители предпринимают колоссальные усилия по продвижению своей продукции и захвату все новых и новых сегментов рынка.

- Какие сферы специального назначения вы могли бы отметить, где на титановую продукцию также прослеживается повышенный спрос?

- Титан имеет высокую степень коррозионной стойкости и как нельзя кстати подходит для применения в химической промышленности. Для теплообменной аппаратуры различного назначения титан является практически незаменимым. Стоит отметить: высокая стоимость титана в данном случае оправдана повышенной долговечностью и надёжностью.

Для медицинской сферы титан также остаётся высоковостребованным материалом. Это объяснимо: сплавы на основе титана по своим медико-биологическим параметрам - одни из немногих, по своей природе отвечающих требованиям, предъявляемым к изделиям для имплантации: лёгкость, прочность и полная биосовместимость.

Выбор России

- Почему было принято решение о поставке титановой продукции именно российских производителей?

Алексей Рассказов. Традиционно Россия сильна в сфере производства титана и титановых сплавов. Учитывая высокие достижения российской школы материаловедения и оснащённость производства наших российских партнёров оборудованием и квалифицированными кадрами, можно с уверенностью говорить о том, что российские предприятия не уступают по своему уровню зарубежным. Конечно, китайские производители являются одними из наиболее привлекательных поставщиков по своим ценам и скорости поставки, но рынок дешёвого титана перенасыщен. Делая ставку на российских производителей, мы не только уверены в высоком качестве поставляемой продукции, но и в том, что у нас есть широкие перспективы для будущих разработок, производства и поставки оригинальных сплавов на основе титана для новых применений, под конкретные задачи, которые ставят перед нами европейские потребители.

- В вашей компании работает много инженеров. Какими преимуществами обладает продукция, которую вы разрабатываете?

- В первую очередь, продукция, разрабатываемая нами, максимально приближена к запросам промышленности. В отличие от схемы организации стандартного предприятия-производителя, где продукцию реализует отдел сбыта, исследованиями рынка занимается отдел маркетинга и т. д., где малейшая неслаженность работы всех отделов огромного предприятия может привести к неудачному запуску продукта, наши инженеры находятся в постоянной кооперации с техническими специалистами компаний-заказчиков, разрабатывают и испытывают новые сплавы, оформляют патенты, осуществляют тестовые поставки новых сплавов, их квалификацию, занимаются исследованиями рынка и продажами. На сегодня мы разработали и вывели на рынок уже три сплава, в разработке - ещё два.

Сотрудничать с ЧМЗ

- Прокомментируйте, пожалуйста, ключевые особенности подписанного соглашения между HermithGmbH и АО «ЧМЗ»?

Алексей Рассказов. Это соглашение долгосрочное и предусматривает поставку на европейский рынок более 1000 тонн высокотехнологичной титановой продукции на общую сумму более 33 млн евро. Ключевым моментом данного соглашения является то, что на рынок Евросоюза пойдёт качественный, имеющий большие перспективы материал. Мы активно выстраиваем сотрудничество по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с АО «ЧМЗ» по различным направлениям.

Промышленные тренды и перспективы

- Какие направления для вас особенно актуальны и с какими предприятиями компания сотрудничает?

Сергей Алтынбаев. Мы ориентированы на реализацию титановой продукции для авиации, автомобилестроения, химической промышленности, а также ряда других, где титановая продукция имеет повышенный спрос из-за своих уникальных возможностей. Помимо традиционной для многих участников рынка поставки титанового проката для нужд гражданской авиации, мы достаточно плотно работаем с ведущими европейскими автопроизводителями, такими как JaguarLandRover, Ferrari, McLaren, и многими другими. Учитывая наш богатый опыт работы с «формульными» командами, удалось выстроить прочные отношения с отделами развития европейских автогигантов. Основные направления -это разработка амортизационных пружин, торсионов, стабилизаторов, деталей двигателей и т. д. Например, титановый пружинный сплав, разработанный компанией HermithGmbH, по своим технико-экономическим показателям не имеет аналогов в мире и отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к упругим элементам, работающим в жёстких эксплуатационных условиях.

Другой, не менее интересный для нас рынок, - рынок специальных сплавов. Мы идентифицируем техническую проблему с применением того или иного материала и разрабатываем техническое решение, в основе которого лежит новый, оригинальный титановый сплав. Эта ниша интересна в первую очередь высокой добавленной стоимостью продукта.

Самым перспективным направлением на сегодня мы считаем рынок титановых материалов для аддитивных технологий. Сейчас происходит очередная промышленная революция - вместо традиционной схемы обработки материала «вычитанием объёма» (в частности, операции механообработки), разработана новая схема - аддитивная или добавляющая, когда изделие наращивается слой за слоем. Простой пример, так называемый Buy-To-Fly Ratio (коэффициент полезного использования материала в авиации) составляет 12. С новой технологией этот коэффициент можно уменьшить до 2, то есть в 6 (!) раз увеличить полезное использование материала. Поэтому ёмкость рынка металлических материалов для аддитивных технологий растёт в геометрической прогрессии. На сегодня нашей компанией инициировано строительство опытного производства мощностью 20 тонн в год на территории Федеральной земли Бавария. Наряду с этим мы рассматриваем возможность размещения массового производства объёмом 200 тонн готовой продукции в год, в том числе и на территории России.

- Есть сложности в привлечении инвестиций для создания производства на территории России?

- Нет, скорее сложность заключается в нахождении благоприятного инвестиционного климата. У нас есть самое главное, ради чего создаётся любой инвестиционный проект, - рынок сбыта и востребованность продукта. Наша компания - одна из четырёх в мире является держателем технической документации на этот продукт. Для нас сейчас главное - найти партнёра в России, который позволил бы нам сосредоточиться на реализации технической стороны проекта. Партнёра, который взял бы на себя решение всех бюрократических моментов, связанных с организацией производства.

На сегодня мы ближе всего к договорённости о создании совместного производства с АО «ЧМЗ», дочерним предприятием топливной компании «ТВЭЛ». Хотя у нас есть предложения и от нескольких банковских групп в России. Я уверен, уже в этом году мы объявим о создании совместного предприятия.

- Расскажите, какие новые проекты вы хотели бы инициировать и реализовать в ближайшем будущем?

- В этом году мы заканчиваем строительство нашего собственного инжинирингового центра недалеко от Мюнхена. Также рассматриваем открытие инжинирингового филиала в России. Мы очень высоко ценим наши взаимоотношения с российскими исследовательскими и испытательными центрами. Интересных задач, требующих создания новых титановых сплавов в промышленности, предостаточно, соответственно, нам нужны кадры, которые позволят их решать. Словом, мы с уверенностью смотрим в будущее, и нам очень приятно, что оно связано с Россией.

Наша справка:
Алексей Рассказов начал карьеру в 1991 году в казначейском отделе Столичного банка сбережений. Начиная с 1992 года занимал различные руководящие должности, и в разные годы отвечал за привлечение средств, ценные бумаги, доверительные операции и кредитную деятельность. В январе 1997 года Алексей Рассказов был назначен заместителем председателя правления, а затем председателем правления Агропромбанка. В конце 1997 года был назначен заместителем председателя правления Управляющей компании SBS-Агро. В этот период занимался кредитной и инвестиционной деятельностью крупнейшего банка частного сектора в России. С 1998-2000 годы, Алексей Рассказов - генеральный директор Международной инвестиционной компании в Москве. В течение 2000 года был экспертом по банковским вопросам в Европейском банке реконструкции и развития (Лондон). С 2001 по 2003 годы в составе Internationale Projekt Consult GmbH (IPC) участвовал в создании банка MFB в Белграде. Занимал пост заместителя председателя правления банка и отвечал за кредитование сельского хозяйства и операции банка в автономном крае Воеводина. С 2003 года Алексей Рассказов занимал должность управляющего директора инвестиционного фонда MidlandResourcesHolding. В 2005-2006 годах занимал пост финансового директора команды MidlandF1. В 2004 году основал компанию HermithGmbH.

Сергей Алтынбаев закончил Саратовский государственный университет (СГУ) по направлению «Материаловедение. Технологии новых материалов» в 2011 году. В том же году поступил в аспирантуру СГУ. С 2012 по 2015 годы занимался разработкой новых композиционных материалов и систем неразрушающего контроля в «НТЦ Информационные технологии» (Москва). С 2015 года занимает должность технического директора компании Hermith GmbH. Курирует направление разработки новых титановых сплавов и их продвижения на Европейский рынок.

Фото к статье можно посмотреть здесь.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Статьи по теме
Вокзал  в Можге будет реконструирован

Вокзал в Можге будет реконструирован

27.07.2017 Временно исполняющий обязанности Главы Удмуртии Александр Бречалов провёл заседание рабочей группы по подготовке проектно-сметной документации на реконструкцию вокзального комплекса в Можге. >>

Спасти исторические памятники

Спасти исторические памятники

27.07.2017 Ключевые вопросы социокультурного развития нашей страны были определены в ходе  заседания генсовета «Единой России», посвященного   реализации партийных проектов. >>

Универсальная формула

Универсальная формула

27.07.2017 Качество работ по проекту «Безопасные и качественные дороги» в Удмуртии контролирует федеральная лаборатория. >>

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свреое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

15:30 Президенту России предложили перенести столицу из Москвы за Урал

Председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и р...

14:30 Ижевчанин похитил 44 тыс рублей ради ставок в букмекерской конторе

Его жертвой стал 25-летний сосед.

13:30 В России возможно увеличение размеров пенсий

Специалисты не исключают такую возможность на фоне фоне увеличения реа...

12:30 Музей бортпроводницы Надежды Курченко будет возрожден в Ижевске

Как и прежде он будет расположен в Школе юных летчиков.

11:58 В Подмосковье возродят производство фотоаппаратов «Зенит»

Его стоимость превысит стоимость хорошего смартфона.

11:10 В Удмуртии сын жестоко избил своего 62-летнего отца из-за неприязни

35-летний злоумышленник задержан.

18.08.17 17:20 Ижевск встретил серебряного призера Чемпионата мира по легкой атлетике

Сергей Широбоков вернулся на родину из Лондона.

18.08.17 17:00 Арест иномарки заставил жителя Удмуртии погасить 4 задолженности

Он был должен двум физическим лицам, налоговой службе и имел неоплачен...

18.08.17 16:40 В Ижевске отметят День Воздушного флота

Праздничные мероприятия пройдут на аэродроме «Пирогово».

18.08.17 16:20 В Удмуртии в 2017 году 27 человек заболели клещевым энцефалитом, 47 - боррелиозом

Всего с начала сезона с жалобами на присасывание клеща обратилось боле...

Триатлон в Воткинске

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях