Развернуть
Ключевые слова: Россия, ПФО, самолет, транспорт, экономика, Михаил Бабич

Развитие пассажирских авиаперевозок между столицами ПФО обсудили в Самаре

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Проект запускается уже в этом году.

В Самаре обсудили готовность всех регионов Приволжья к реализации пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок. В совещании приняли участие полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта России Максим Соколов, представители Росавиации, авиакомпаний, аэропортов и заместители руководителей регионов ПФО, сообщает пресс-служба полпредства.
Михаил Бабич заявил, что председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Этот документ является основанием для начала реализации инициативы приволжского полпреда – проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО.
Михаил Бабич подчеркнул: «Наш проект подразумевает целый ряд новаций. Хотя субсидированные программы реализовывались и в других регионах России, первое принципиальное отличие нашей программы в том, что мы сняли все возрастные ограничения с пассажиров, чтобы субсидиями, льготами пользовались все категории граждан. Наша задача – создать возможность мобильного перемещения в крупнейшие экономические центры страны, которые сосредоточены, в том числе, и в Приволжском федеральном округе. Мы разработали финансовую модель, которая подразумевает, что пассажир оплачивает 50% стоимости перелета, 25% компенсируется из федерального бюджета, и 25% - из регионального. С 1 апреля 2013 года мы официально имеем право начать летать и получать субсидии».
Еще одна новация проекта – конкурс по выбору генерального перевозчика и субподрядчиков, которые обеспечат маршрутную сеть. Этот конкурс будет проводиться централизованно Росавиацией. Как заверил приволжский полпред, «к выбору будем подходить тщательно и щепетильно».
Возможности летать из одного региона Приволжья в другой, минуя московские аэропорты, жители округа ждали давно. Приволжский полпред Михаил Бабич и глава Минтранса России Максим Соколов говорили о том, что 20-30 лет назад региональный пассажиропоток на воздушном транспорте существенно сократился из-за отсутствия самолетов соответствующего класса и экономических возможностей населения.
«В ПФО проживает более пятой части населения всей России, но при этом всего лишь 7% жителей страны пользуются авиасообщением, а в ПФО и того меньше. Падение региональных авиаперевозок в рамках Приволжья за последние 30 лет произошло почти в 50 раз: объем перевозок тогда составлял около 2 миллионов человек, сегодня в ПФО по региональным маршрутам перевозят не более 41 тысячи человек. Мы рассчитываем, что именно этот проект выведет ситуацию с развитием региональных авиаперевозок в округе на качественно иной уровень, и ожидаем, что количество пассажиров по итогам текущего года возрастет ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150-170 тысяч человек», - подчеркнул министр транспорта России Максим Соколов.
Глава Минтранса также напомнил участникам совещания, что именно в Самаре 9 месяцев назад прозвучала инициатива Михаила Бабича возродить региональные пассажирские авиаперевозки в Приволжье: «Тогда эту инициативу поддержали все главы регионов Приволжского федерального округа и высказали идею о софинансировании проекта совместно с федеральным бюджетом».
Проект, разработанный в ПФО, будет способствовать развитию региональных экономик, у производителей авиационной техники появятся экономические стимулы для разработки линейки отечественных региональных самолетов.
Реализация проекта будет способствовать развитию региональных экономик и повышению инвестиционной привлекательности субъектов ПФО. Благодаря этому проекту начнется возрождение отечественного самолетостроения, будут созданы условия для производства российских самолетов за счет развития внутреннего рынка сбыта.
Как подчеркнул Михаил Бабич: «Цель проекта — дать посыл авиакомпаниям, участникам авиационного рынка, что государство всерьез занялось региональной авиацией и создает долгосрочные условия формирования этого рынка, государственной поддержки. Тем самым будет простимулирована отечественная промышленность и авиакомпании для разработки, производства и закупки именно российских самолетов, по-другому они просто появиться не могут. За перерыв в несколько десятилетий, когда мы производили последнюю машину малой авиации, были утрачены технологии, кадры, кооперационные цепочки. Чтобы все субъекты рынка поверили, что этим нужно заниматься и будет поддержка лизинговыми программами, субсидированием, дан импульс подписанным постановлением правительства России. С этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов-производителей есть все основания заниматься этой важной работой. Таких предприятий в округе не мало. Например, в Самаре проходит сертификацию самолет «Рысачок», Николай Меркушкин нашел для этого средства областного бюджета. Это будет «первая ласточка», которую авиакомпании, а, может, и государственные партнеры смогут закупать. Есть предприятия в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Производственные, научные возможности. Кадровый потенциал в округе есть».
Кроме того, сегодня в рамках рабочей поездки в Самарскую область Михаил Бабич принял участие в презентации компанией группы «Ренова» проектов развития аэропортов Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону, а также полпред провел совещание по вопросу сбалансированности бюджета Самарской области.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Экономика
#

Китай начнет в России золотодобычу

14.10.2017 Правительство РФ одобрило проект соглашения с КНР о разработке Ключевского золоторудного месторождения в Забайкалье. >>

#

Постоянного представителя для работы в Китае предстоит выбрать в Удмуртии

09.10.2017 Недавняя бизнес-миссия в Болгарию оказалась крайне результативна. >>

#

Средний долг на душу населения в России составляет 150 тыс рублей

08.10.2017 Наbвысшая закредитованность населения наблюдается в Западной Сибири, на Урале и обеих столицах. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 В Удмуртии ожидаются небольшие дожди

Переменная облачность сохранится на территории республики.

17:40 В Ижевске пройдет День корейской культуры

Мероприятие приурочено к 80-летней годовщине принудительного переселен...

17:20 В УдГУ проведут географический диктант

Перед началом акции будет организована мини-викторина по географии Удм...

17:00 Жители Удмуртии могут бесплатно получить консультацию в рамках конкурса «Юрист Профессионал»

Участниками конкурса являются только практикующие юристы.

16:40 Троих беспризорников задержали в поезде «Воткинск-Ижевск»

Все трое состоят на учете в отделе ПДН города Воткинска.

16:20 Сборная УдГУ стала победителем Всероссийской олимпиады по оказанию первой медицинской помощи

В общей сложности в конкурсе приняли участие 24 команды.

16:00 Житель Можги задержан за незаконное хранение наркотиков

У него изъяли более 700 грамм марихуаны.

15:40 Чепецкий механический завод будет обучать своих сотрудников рабочим специальностям

За последние два года обучение и переобучение прошли более 500 сотрудн...

15:20 В Ижевске молодой водитель сбил пенсионерку

Она переходила дорогу по пешеходному переходу, но на красный сигнал св...

15:00 В Ижевске объявили об окончании пожароопасного сезона в городских лесах

Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном сайте города.

Триатлон в Воткинске

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях