Развернуть
Ключевые слова: Россия, ПФО, самолет, транспорт, экономика, Михаил Бабич

Развитие пассажирских авиаперевозок между столицами ПФО обсудили в Самаре

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Проект запускается уже в этом году.

В Самаре обсудили готовность всех регионов Приволжья к реализации пилотного проекта развития пассажирских авиаперевозок. В совещании приняли участие полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта России Максим Соколов, представители Росавиации, авиакомпаний, аэропортов и заместители руководителей регионов ПФО, сообщает пресс-служба полпредства.
Михаил Бабич заявил, что председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал постановление «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году». Этот документ является основанием для начала реализации инициативы приволжского полпреда – проекта развития региональных авиаперевозок в ПФО.
Михаил Бабич подчеркнул: «Наш проект подразумевает целый ряд новаций. Хотя субсидированные программы реализовывались и в других регионах России, первое принципиальное отличие нашей программы в том, что мы сняли все возрастные ограничения с пассажиров, чтобы субсидиями, льготами пользовались все категории граждан. Наша задача – создать возможность мобильного перемещения в крупнейшие экономические центры страны, которые сосредоточены, в том числе, и в Приволжском федеральном округе. Мы разработали финансовую модель, которая подразумевает, что пассажир оплачивает 50% стоимости перелета, 25% компенсируется из федерального бюджета, и 25% - из регионального. С 1 апреля 2013 года мы официально имеем право начать летать и получать субсидии».
Еще одна новация проекта – конкурс по выбору генерального перевозчика и субподрядчиков, которые обеспечат маршрутную сеть. Этот конкурс будет проводиться централизованно Росавиацией. Как заверил приволжский полпред, «к выбору будем подходить тщательно и щепетильно».
Возможности летать из одного региона Приволжья в другой, минуя московские аэропорты, жители округа ждали давно. Приволжский полпред Михаил Бабич и глава Минтранса России Максим Соколов говорили о том, что 20-30 лет назад региональный пассажиропоток на воздушном транспорте существенно сократился из-за отсутствия самолетов соответствующего класса и экономических возможностей населения.
«В ПФО проживает более пятой части населения всей России, но при этом всего лишь 7% жителей страны пользуются авиасообщением, а в ПФО и того меньше. Падение региональных авиаперевозок в рамках Приволжья за последние 30 лет произошло почти в 50 раз: объем перевозок тогда составлял около 2 миллионов человек, сегодня в ПФО по региональным маршрутам перевозят не более 41 тысячи человек. Мы рассчитываем, что именно этот проект выведет ситуацию с развитием региональных авиаперевозок в округе на качественно иной уровень, и ожидаем, что количество пассажиров по итогам текущего года возрастет ориентировочно в пять раз и достигнет приблизительно 150-170 тысяч человек», - подчеркнул министр транспорта России Максим Соколов.
Глава Минтранса также напомнил участникам совещания, что именно в Самаре 9 месяцев назад прозвучала инициатива Михаила Бабича возродить региональные пассажирские авиаперевозки в Приволжье: «Тогда эту инициативу поддержали все главы регионов Приволжского федерального округа и высказали идею о софинансировании проекта совместно с федеральным бюджетом».
Проект, разработанный в ПФО, будет способствовать развитию региональных экономик, у производителей авиационной техники появятся экономические стимулы для разработки линейки отечественных региональных самолетов.
Реализация проекта будет способствовать развитию региональных экономик и повышению инвестиционной привлекательности субъектов ПФО. Благодаря этому проекту начнется возрождение отечественного самолетостроения, будут созданы условия для производства российских самолетов за счет развития внутреннего рынка сбыта.
Как подчеркнул Михаил Бабич: «Цель проекта — дать посыл авиакомпаниям, участникам авиационного рынка, что государство всерьез занялось региональной авиацией и создает долгосрочные условия формирования этого рынка, государственной поддержки. Тем самым будет простимулирована отечественная промышленность и авиакомпании для разработки, производства и закупки именно российских самолетов, по-другому они просто появиться не могут. За перерыв в несколько десятилетий, когда мы производили последнюю машину малой авиации, были утрачены технологии, кадры, кооперационные цепочки. Чтобы все субъекты рынка поверили, что этим нужно заниматься и будет поддержка лизинговыми программами, субсидированием, дан импульс подписанным постановлением правительства России. С этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов-производителей есть все основания заниматься этой важной работой. Таких предприятий в округе не мало. Например, в Самаре проходит сертификацию самолет «Рысачок», Николай Меркушкин нашел для этого средства областного бюджета. Это будет «первая ласточка», которую авиакомпании, а, может, и государственные партнеры смогут закупать. Есть предприятия в Ульяновске, Нижнем Новгороде. Производственные, научные возможности. Кадровый потенциал в округе есть».
Кроме того, сегодня в рамках рабочей поездки в Самарскую область Михаил Бабич принял участие в презентации компанией группы «Ренова» проектов развития аэропортов Нижнего Новгорода, Самары и Ростова-на-Дону, а также полпред провел совещание по вопросу сбалансированности бюджета Самарской области.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Экономика
#

И.о. министра промышленности и торговли Удмуртии получил выговор за неосвоенные 10 млн рублей

24.04.2017 Средства поступили из федерального бюджета на закупку автобусов. >>

#

Бизнес-миссию в Республику Абхазия планируется организовать для компаний Удмуртии

18.04.2017 Она может состояться уже в 2017 году. >>

#

Удмуртия с Пермским краем и Башкортостаном намерена приступить к развитию макрорегиона

03.04.2017 Объединенная команда трех регионов разработала программу совместного «Форсайт-флота». >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

17:30 Ученые назвали необходимые в ежедневном рационе продукты

Главным продуктом в этом списке являются яблоки.

17:15 Российский эксперт определил 4 направления развития туризма в Удмуртии

С 28 по 30 апреля в Ижевске проходит туристская выставка «Турзавод».

17:00 График приема граждан изменился в Управлении по вопросам миграции МВД по Удмуртии

Он стал более удобным для посетителей.

16:30 В Ижевске ученые обследуют Ярушкинский дендропарк к 1 августа

Всего в городе пройдет обследование 7 особо охраняемых природных терри...

15:30 Порядок погашения кредитов может измениться в России

Штрафы за просроченные потребительские кредиты согласно проекту будут ...

14:30 В Удмуртии на реке Кама с поличным задержаны браконьеры

Они нарушили нерестовый запрет.

13:32 В Крыму открыли курортный сезон

В этом году полуостров рассчитывает принять не менее 5,6 миллиона тури...

12:30 Жители Удмуртии в праздники смогут сдать клещей на проверку и сообщить об аварийной ситуации

Многие организации работают, но по измененному графику.

11:33 Курортный сбор введут в 4 регионах России с 2018 года

Его максимальный размер определен - 100 рублей с человека в день.

10:30 Движение автотранспорта ограничат в Ижевске 1 мая

Запрет будет действовать с 9.00 до 19.00.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях