Развернуть
Ключевые слова: Удмуртия, Ижевск, ЖКХ, электричество

Денис Детинкин: управляющие компании Удмуртии трактуют закон не всегда в пользу жильцов

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Руководитель энергосбытовой компании рассказал, кому платить за электричество.

Сегодня десятки тысяч жителей Ижевска и Удмуртии оказались в полном недоумении по поводу оплаты за потребление электроэнергии. Кому-то приходят платёжки с круглыми нулями, а другим сразу по две квитанции от разных организаций, и отнюдь не с нулями. В управляющих компаниях людям говорят одно, а на подъездах жители видят объявления от энергосбыта с совсем другой информацией. Ситуацию прокомментировал управляющий директор Удмуртской энергосбытовой компании Денис Детинкин:
«С кем заключен договор у потребителя, тому он и должен оплачивать потреблённую электроэнергию. Если договор заключён с энергосбытовой компанией, значит, - оплата идёт к нам. Для этого не обязательно наличие письменного договора. То есть, наша компания берёт обязательства обеспечить жителей Ижевска, электроэнергией, высылает затем конкретным людям платёжную квитанцию, а потребители её оплачивают – согласно существующему законодательству. Если управляющая компания в полном объёме покупает электроэнергию у нас для распределения среди жильцов, а у последних существуют договоры с УК, то оплата идёт именно в УК.
Существует ли договор между УК и энергосбытовой компанией, жильцам следует уточнить у нас. Также необходимо знать, на весь ли объём электроэнергии заключён договор или только на часть – на общедомовое потребление.
Мы начали отказываться от исполнения договора с рядом управляющих компаний в связи с неоплатой наших услуг в соответствии с пунктом 53 постановления правительства России №442 от 4 мая 2012 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
После вступления в силу постановления мы обязаны заключать напрямую договоры с жильцами тех домов, в отношении которых мы расторгли договор по причине того, что УК задерживают оплату, либо вообще не оплачивают деньги за электроэнергию в энергосбыт. Хотя в УК обязаны это делать в течение одного рабочего дня после получения средств от жителя.
Некоторые УК просто не перечисляли нам деньги, собранные с населения за электроэнергию. От договоров с такими управляющими компаниями мы отказываемся. Сегодня, чтобы население не пострадало и не оказалось в подвешенном состоянии, мы принимаем его на прямые расчёты. Прошу заметить, наша компания не может делать это в произвольном порядке. Мы действуем либо по инициативе УК, которые поручают нам производить расчёты с потребителем, либо в соответствии с законодательством.
Что касается «нулевых» платёжек, то они приходят тем жильцам, кто своевременно не сообщил показания счётчика в нашу компанию. Показания можно сообщить через Интернет - в «личный кабинет», либо в виде СМС, либо по телефону с помощью тонального набора. Телефоны и адрес «личного кабинета» указаны на каждой квитанции. Если жилец не сообщает свои данные, то в течение трёх месяцев платежи будут начисляться по среднемесячным данным, исчисленным за последний год. Далее платежи должны начисляться по нормативу. Норматив пока ещё не принят, поэтому по части потребителей направили «нулевые» платёжки. Сейчас данные получаем, поэтому за октябрь «нулевых» платежек уже нет.
Если потребитель вообще не получает платёжек, то он всегда может прояснить ситуацию. Можно подойти к нам и получить дубликат, можно зайти на сайт компании в раздел «личный кабинет» и распечатать платёжку самостоятельно.
Что касается «двойных платежек». Дело в том, что если УК установила общедомовой прибор учёта электроэнергии и заключила соответствующий договор с нами, то она приступает к выставлению счетов жителям, а от нас приходят лишь счета по долгам за прошлый период. Или напротив, УК отказывается собирать деньги за электроэнергию, и потребитель должен вернуться к нам. УК вправе как взять на себя сбор средств за электроэнергиию, так и отказаться от этого. Когда расчеты по электроэнергии дома передаются в УК или в энергосбыт, то все показания счётчика на этот момент фиксируются.
В такой переходный период могут приходить по две платёжки за один и тот же месяц – от нас и УК. То есть, плату собирает УК, а от нас приходит требование об уплате долга за предыдущий период – до перехода оплаты в УК. Тогда жилец должен оплатить обе квитанции.
Бывает так, что мы собираем с жителей плату за электроэнергию напрямую, а УК всё равно продолжает выставлять платежки. Так, например, поступает Ижтехсервис. Очевидно, что кто-то из соискателей средств потребителя – мошенник, либо, как минимум, заблуждается. Мы о таких случаях появления «двойных платежек» уведомляем правоохранительные органы, другие контролирующие организации.
В пункте 53 постановления №442 чётко прописано, в каких случаях энергосбытовая компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор с УК. Некоторые УК это постановление не замечают, ссылаясь на Жилищный кодекс, отсюда многие из сегодняшних недоразумений. Однако законодательство, вступившее в силу, расставило все точки. Мы получили возможность отказываться от исполнения договора с УК, которые нам не платят. С этого момента и возникли конфликтные ситуации, когда управляющие компании – неплательщики начинают прикрываться жителями, вводить их в заблуждение. Причина чисто экономическая – УК не желают выпускать финансовые потоки населения из своих рук. Заметьте, что спорные ситуации возникли только у тех УК, которые не исполняют свои обязанности перед энергетиками, не перечисляют собранные средства. С подавляющим большинством УК и ТСЖ (а в Удмуртии их более тысячи) у нас нет никаких недоразумений.
Отмечу, что у ряда потребителей растёт долг, хотя они производят оплату строго по счётчику. Это снова к вопросу о необходимости своевременного сообщения данных своего счётчика. Если жилец подаёт свои данные с 18 по 25 число каждого месяца, долга нет. До 10-го числа следующего месяца придёт скорректированная платёжка, где никаких возмущающих вас цифр вы не увидите. Если абонент не передает показания счетчика, то мы этих показаний не видим и по нашим данным долг остается, несмотря на то, что человек оплачивает по счётчику.
До принятия 442-го постановления сетевые компании должны были посылать дважды в год своих контролеров, которые проверяли показания счётчиков. Сейчас данная обязанность возложена на нас. Мы со следующего года будем это выполнять, если в тарифе будут заложены средства на возмещение наших расходов по данной статье. Но это будут контрольные функции по адресам, которые вызывают сомнения, а жилец всё равно обязан передавать показания самостоятельно».


Автор: Михаил Громов

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики ЖКХ
#

Глава города Ижевска проверил качество ремонтных работ на дорогах города

12:0 В ходе объезда он побывал на двух объектах по улицам Партизанская и К. Либкнехта. >>

#

Прокуратура провела проверки по факту подтопления улиц в Первомайском районе Ижевска

10:0 В результате начальник МКУ «СБиДХ» привлечен к дисциплинарной ответственности. >>

#

Проблему брошенного транспорта обсудили в Ижевске

09:0 Глава города провел еженедельное рабочее совещание, где рассматривались вопросы благоустройства. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 Небольшое похолодание ожидается в Удмуртии

В выходные дни по республике пройдут небольшие дожди, местами грозы.

17:40 Двум работникам "Ижстали" присвоено почетное звание «Заслуженный металлург Российской Федерации»

Соответствующий указ был подписан 12 июля.

17:20 Опубликован календарь игр ХК «Ижсталь» в рамках регулярного чемпионата ВХЛ

Первый матч «сталевары» проведут дома 9 сентября против ХК «Дизель».

17:00 Около полутора сотен коррупционных преступлений выявлено в Удмуртии за полгода

Врио главы региона потребовал активизировать работу в этом направлении...

16:40 В Удмуртии могут запретить торговлю алкоголем в магазинах на первых этажах жилых домов

Законопроект уже подготовлен и находится на стадии согласования.

16:20 Дорогу Воткинск - Кельчино осмотрел сегодня врио главы Удмуртии

При ремонте данного объекта использовались современные технологии.

16:00 Презентация «Карты инвестиционных возможностей» состоится в Удмуртии 1 августа

Ожидается более 250 гостей из сферы бизнеса и госсектора, а также деле...

15:40 В Удмуртии задержан иностранец, находившийся в федеральном розыске

На территории республики он занимался продажей фруктов на одном из рын...

15:20 Районы с самым низким уровнем преступности назвали в Удмуртии

В республиканском МВД подвели итоги первой половины 2017 года.

15:05 В Удмуртии отремонтировано более 8 км трассы «Ижевск-Люк»

Работы выполнены в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях