Развернуть
Ключевые слова: Россия, Интернет, реклама, алкоголь

ФАС намерен проверить крупнейшие сайты на наличие рекламы алкоголя

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

С 23 июля реклама горячительных напитков в Интернете запрещена.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проверит наличие нарушений закона о запрете рекламы алкоголя в интернете на крупнейших сайтах. Об этом пишет сегодня «РБК daily». С 23 июля 2012 года вступили в силу поправки в российское законодательство, запрещающие рекламу алкоголя в интернете. Как стало известно изданию, первыми его нарушителями могут быть признаны крупнейшие интернет-компании — Facebook, Mail.ru Group и Google. Несмотря на запрет, на этих ресурсах продолжают рекламироваться такие бренды, как Johnie Walker, Jack Daniels, Bavaria и Hennessy. С ними разберется Федеральная антимонопольная служба.
ФАС намерена проверить наличие нарушений закона при размещении рекламы на интернет-ресурсах, таких как Mail.ru и Facebook, и при необходимости наказать нарушителей, заявила накануне заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции службы Татьяна Никитина.
Контекстная реклама спиртных напитков, как выяснилось, до сих пор отображается в поиске Mail.ru и Google при вводе некоторых запросов, таких как «красное вино», «виски», «купить вино». «Это не соответствует поправкам в закон «О рекламе» и является прямым его нарушением. Вероятнее всего, мы обратимся в интернет-компании с просьбой прекратить показ этой рекламы», — пояснила Никитина. Она напомнила также, что за нарушение закона «О рекламе» с юридических лиц взимается штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Никитина добавила, что пока нарушения официально не выявлены, но ФАС намерена разобраться в ситуации.
В российской части социальной сети Facebook существует реклама с использованием алкогольных брендов. Правда, можно ли квалифицировать ее как нарушение, пока непонятно. Пользователей социальной сети приглашают в группы, названные по именам алкогольных напитков. «Мы также обратили внимание на эту рекламу и подумаем, нужно ли причислять приглашения в сообщества к нарушениям. Также неясно, можно ли расценивать как рекламу баннеры, размещенные на официальных страницах брендов в Facebook. На первый взгляд, с этим все в порядке - нарушения здесь нет», - говорит Никитина.
Официальный представитель Mail.ru Ксения Чабаненко заявила, что компания убрала всю медийную и контекстную рекламу алкоголя со своих ресурсов. «Всего медийная реклама алкоголя на Mail.ru не превышала 5% от общего объема, - говорит Чабаненко. - Дело в том, что нашим партнером по поиску является американская корпорация Google и в контексте также отображаются партнерские объявления. В данный момент мы выясняем, почему Google не ликвидировала запрещенную рекламу». В Google пояснили, что «также разбираются в ситуации», но от дальнейших комментариев отказались. Facebook не предоставила комментариев.
Представитель SabMiller (бренд Bavaria) Кирилл Болматов говорит, что компания ждет разъяснений по поводу поправок в законодательство от ФАС. «Закон явно детально не проработан. Интернет - это огромное мультимедийное пространство со множеством ресурсов и площадок. И что понимать под рекламой в интернете, должно быть разъяснено дополнительно», - считает он.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке
Новости рубрики Бизнес
#

ВТБ Лизинг предлагает автомобили LADA по специальной программе

01:0 Это позволяет обновить автопарк, не отвлекая денежные средства из оборота. >>

#

Автоледи оштрафовали в Удмуртии за ненадлежащую рекламу на автомобиле

19.04.2018 В антимонопольной службе напомнили о правилах размещения рекламы на транспорте. >>

#

В Удмуртии фирма распространяла рекламу замены счетчиков под видом платежек

19.04.2018 В антимонопольной службе в отношении нарушителя собирают материалы. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

16:30 Ижевчанка ночью украла у соседей сумку и мобильный телефон

Ущерб составил более 18100 рублей.

16:10 В Удмуртии намерены активно развивать любительский биатлон

Планируется организовать как зимний, так и летний кубок.

15:50 В Ижевске запустили противопожарный троллейбус

Мероприятие состоялось в рамках года культуры безопасности.

15:30 Юные пианисты Ижевска дадут благотворительный концерт

Все средства будут направлены на лечение 3-летней ижевчанки.

15:10 В программу фестиваля «Киновуз» в Ижевске вошли 16 студенческих фильмов

Гран-при в этом году решено не присуждать.

15:00 Эксперты связи назвали главный бестселлер весны в госсекторе

Им стала «умная» SMS-рассылка.

14:50 Конкурс селфи с памятниками пройдет в Удмуртии

Также есть идея создания виртуального музея исчезнувших памятников рес...

14:30 Экс-директор одного из учреждений Глазова заплатит штраф за превышение полномочий

Женщина незаконно начислила себе премию в 50000 рублей.

14:10 Более 70 жалоб на услуги ЖКХ поступило в Роспотребнадзор Удмуртии

Больше всего претензий поступило на размер оплаты за жилищно-коммуналь...

13:50 Ижевчанка стала жертвой телефонных мошенников

После звонка на сотовый с ее карты пропало 14600 рублей.

Памятные даты

Идеальная Россия. Опрос

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях