Развернуть
Ключевые слова: Италия, Коста Конкордиа, крушение

Капитан круизного лайнера «Коста Конкордиа» назвал себя спасителем судна

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Франческо Скеттино считает, что вел себя максимально правильно после столкновения со скалой.

Капитан круизного лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино назвал себя спасителем судна. В письме адвокатам, которое было прочитано вечером 5 июля в передаче «Quinta Colonna» на Canale 5, Франческо Скеттино объяснил, что он вел себя максимально правильно после столкновения со скалой, пишет Лента.Ру.
Сразу после столкновения лайнера, пишет Скеттино, он дал три приказа. Во-первых, закрыть герметичные двери, ведущие на корму. Во-вторых, повернуть штурвал прямо - если бы судно продолжало курс налево, оно бы получило куда большую пробоину. В-третьих, отправить боцмана на нос, чтобы тот в случае необходимости бросил якорь.
Свой последний маневр - дрейф в сторону берега, не бросая якорь - Скеттино определил как «исключительный», поскольку это позволило, по мнению капитана, избежать столкновения носа со скалой и немедленного затопления судна. «Таким образом, я создал оптимальные условия для того, чтобы спасти всех вне зависимости от развития событий», - пишет он.
Скеттино обратил внимание, что некоторые говорят, что столкновение судна со скалой было вызвано его галлюцинацией. «Вовсе нет! Это было мое чутье, мастерство, умение распознавать море - это они позволили мне сделать неожиданный поворот», - заявил капитан. «В этот момент мной определенно руководило божественное провидение. Если бы я продолжил двигаться по изначальному маршруту, носовая часть судна столкнулась бы со скалой. Это была бы бойня», - написал Скеттино.
Капитана обвиняют, в частности, в том, что он слишком поздно дал сигнал бедствия на судне и начал эвакуацию пассажиров. Скеттино пояснил, что сразу эвакуировать более четырех тысяч человек было бы слишком опасно для их жизни. Понять же масштабы случившегося ему мешали неработающие из-за отключения электричества компьютеры.
«Корабль - лучшая из всех возможных спасательная шлюпка. Капитан может воспользоваться временем, необходимым, чтобы оценить опасность, не создавая паники: он - единственный ответчик, сначала перед Богом, а затем перед людьми», - добавил Скеттино.
Никто, отметил капитан, не обращает внимание на то, что изначальный маршрут привел бы к дальнейшему столкновению со скалами и смерти всех или почти всех, кто был на «Коста Конкордиа». Кроме того, Скеттино выразил сожаление, что черный ящик не зарегистрировал гибель судна и подтвердить его слова могут только очевидцы.
«Коста Конкордиа» затонула у берегов итальянского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года. Жертвами кораблекрушения стали 32 человека, всего на лайнере было более 4200 пассажиров и членов экипажа. Скеттино обвиняется в халатности, повлекшей за собой смерть, и в оставлении судна. С 17 января по 5 июля капитан находился под домашним арестом.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Происшествия
#

Любителя пьяной езды за рулем будут судить в Ижевске

03.12.2016 Сотрудники Госавтоинспекции поймали его при управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения уже в третий раз. >>

#

78 представителей торговли приняли участие в совещании МЧС по Удмуртии после пожара на складе Ижтрейдинга

03.12.2016 Республиканской Прокуратуре предложено провести проверки объектов торговли. >>

#

Место падения фрагмента грузового корабля «Прогресс» охраняют в Туве

03.12.2016 Сотрудники полиции будут находится там до прибытия комиссии Роскосмоса.
>>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

03.12.16 17:43 Санкт-Петербургский суд отклонил иск о запрете Facebook в России

Иск подал общественный активист, посчитав, что данная социальная сеть ...

03.12.16 16:30 Любителя пьяной езды за рулем будут судить в Ижевске

Сотрудники Госавтоинспекции поймали его при управлении автомобилем в с...

03.12.16 15:30 Главой Центробанка названы две меры, способные улучшить ситуацию на рынке ОСАГО

По экспертным оценкам, недобросовестные посредники заработали на страх...

03.12.16 14:35 Неблагополучный участок по бешенству появился в Ижевске

Мужчина обнаружил труп бешенной лисы в своем огороде в Ленинском район...

03.12.16 13:30 Банк России опроверг информацию о краже 2 млрд рублей с корсчетов

Речь шла об убытках коммерческих банков и их клиентов за весь 2016 год...

03.12.16 12:30 78 представителей торговли приняли участие в совещании МЧС по Удмуртии после пожара на складе Ижтрейдинга

Республиканской Прокуратуре предложено провести проверки объектов торг...

03.12.16 11:40 Место падения фрагмента грузового корабля «Прогресс» охраняют в Туве

Сотрудники полиции будут находится там до прибытия комиссии Роскосмоса....

03.12.16 10:30 18-летняя ижевчанка чуть не угодила в тюрьму за подделку билета школьника

Суд назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на 4 месяц...

02.12.16 18:00 Удмуртия окажется под влиянием теплого циклона

Холод вернется в республику в понедельник.

02.12.16 17:50 Шанхайскую технологию борьбы с незаконными объявлениями используют в Ижевске

Боле 1500 номеров внесено в специальную базу.

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях