Развернуть
Ключевые слова: Россия, авто, промышленность, финансы

Утилизационный сбор на автомобили будет введен в России

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Как ожидают эксперты, это приведет к росту цен на недорогие иномарки.

Утилизационный сбор на автомобили будет введен осенью в России. Необходимые поправки к законодательству одобрил профильный комитет Госдумы, пишет сегодня «Коммерсантъ». Больше всего от сбора пострадают китайские бренды и импортеры коммерческой техники, считают эксперты.
В пятницу комитет Госдумы по промышленности рекомендовал принять в первом чтении поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам, необходимым для введения в России утилизационного сбора на автомобили.
Как стало известно изданию, после того как необходимые изменения в законодательство будут внесены, сбор придется платить всем импортерам автомобилей в Россию. Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля. Об этом говорилось в проекте постановления правительства, которое весной разработал Минпромторг.
Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, «все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор». Она подчеркнула, что для новых автомобилей «он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин».
Госпожа Когогина пояснила, что, по расчетам Минпромторга и Минэкономики, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты. В апреле Минпромторг предлагал установить ставки сбора на подержанные легковые автомобили в диапазоне 40-600 тысяч рублей, на старые среднетоннажные грузовики сбор мог достигать 700 тысяч, на тягачи — 900 тысяч, на тяжелые грузовики — 1,5 миллиона рублей.
То, что сбор придется платить всем импортерам, подтвердили несколько источников в профильных ведомствах и отрасли. «Сначала в проектах документов действительно говорилось, что дистрибуторы, располагающие широкой товаропроводящей сетью, могут быть освобождены от уплаты, но затем было решено не использовать этот критерий, поскольку он снижает эффективность сбора как механизма защиты внутренних производителей»,— пояснил источник среди автопроизводителей. Кроме того, по словам собеседников издания, иностранные автоконцерны, которые локализовали производство в России, смогут давать гарантийные обязательства утилизации лишь тех моделей, которые производятся внутри страны. «По всем импортируемым моделям придется в любом случае оплачивать сбор, наличие завода в России от этого не освобождает»,— уточняет один из собеседников газеты.
Впрочем, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт автомобилей не пугает. Президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов оценивает появление сбора «позитивно»: по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияние не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, «которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены». Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тысяч рублей.
«Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это»,— считает Михаил Пак из «Атона». Он согласен, что удорожание новых легковых машин вряд ли серьезно повлияет на спрос, поскольку коснется в основном среднего и премиального ценовых сегментов и в равной степени затронет многих игроков. При этом, добавляет аналитик, в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на «Автоторе», а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей. В более сложной ситуации окажутся импортеры новой грузовой техники. «Учитывая, что это коммерческий транспорт, подорожание даже в среднем на 200 тысяч рублей может заставить многих мелких и средних перевозчиков переориентироваться на технику, произведенную в России»,— считает Михаил Пак.
Впрочем, у импортеров окажется чуть больше времени, чтобы подготовиться к внедрению сбора. Исходно планировалось, что он начнет действовать уже с 1 августа, но по словам Альфии Когогиной, «из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью». К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Экономика
#

В Удмуртии прорабатывают программу отдыха для туристов из Китая

10:0 Также республика намерена сотрудничать с Китайской корпорацией в сферах торговли и АПК. >>

#

Возврата неиспользованных федеральных средств будут добиваться дорожники в Удмуртии

17.03.2017 Причиной неосвоения стала финансовая несостоятельность подрядчика «Мостстрой-12» >>

#

Льготная поддержка инвесторов в Удмуртии позволит привлечь более 6 млрд рублей

16.03.2017 Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет республики оценочно составит около 700 млн рублей. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

16:20 Молодую женщину сбил автобус в центре Ижевска

ДТП произошло на улице Красная.

16:00 Жительница Ижевска получила условный срок за истязание 11-летней девочки

Ребенок передан под опеку в другую семью.

15:40 Депутат Госдумы от Удмуртии Андрей Исаев прокомментировал решения по системе «Платон»

Благодаря этой системе республика дополнительно получила на ремонт дор...

15:20 Принять радикальные меры в сфере здравоохранения Удмуртии предложили «справедливороссы»

Политическое заявление сделал Фарид Юнусов в начале сессии парламента.

15:00 Новая номинация появилась в конкурсе «Моя бабушка» в Удмуртии

Она называется «Уроки моей бабушки».

14:40 Два тренера по плаванию осуждены в Ижевске за гибель ребенка в бассейне

Они приговорены к 2 годам ограничения свободы.

14:20 Председателем постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по науке, образованию, культуре и молодежной политике избрана Ольга Черкасова

Ее кандидатуру поддержало 57 парламентариев.

14:00 Глава МО «Октябрьский» Завьяловского района осужден за мошенничество с земельным участком

Ущерб от его действий составил 718 тыс рублей.

13:40 Экс-мэр Ижевска Александр Ушаков назначен проректором по социальному развитию ИжГТУ

К исполнению обязанностей в новой должности он приступил с 24 марта.

13:15 Председателем постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по экономической политике, промышленности и инвестициям избран Александр Мурашов

За него проголосовало 56 депутатов.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях