Развернуть
Ключевые слова: Ижевск, Удмуртия, ИжАвто, кризис, промышленность

Серьезных затрат по переоборудованию Ижевского автозавода не потребуется

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Глава Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин прокомментировал ситуацию на предприятии.

Перипетии судьбы Ижевского автозавода прокомментировал исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин. Интервью с ним сегодня, 15 февраля, публикует «Российская газета».
Проблемы, с которыми столкнулось предприятие во время кризиса 2008-2009 годов, он связывает с особенностями отношений «ИжАвто» с партнерами. Большинство российских автозаводов создавали совместные предприятия с зарубежными компаниями, модели которых они производили.
«Что же касается «Тагаза» или «ИжАвто», которые сделали ставку на сборку машинокомплектов или полусборку, то это действительно были самостоятельные предприятия, что и предопределило их риски, — отмечает собеседник издания. — «ИжАвто» первым в стране еще в середине 2000-х годов перешел на режим промсборки и по договору с «KIA» успешно производил модель «Спектра» и ряд других моделей. Но на «ИжАвто» не было совместного предприятия, как например, это делает «Соллерс», поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом одна из главных проблем «Ижавто». Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства».
С другой стороны, по словам Коровкина, частному бизнесу, который владел «ИжАвто» до 2009 года, удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам. «Сейчас это позволяет «ИжАвто» начать новую жизнь в структуре «АвтоВАЗа» и «Рено-Ниссана» с хорошими объемами производства, — добавил эксперт. — Серьезных затрат там действительно не будет, хотя полностью их избежать нельзя просто потому, что это другая автомобильная компания. Но на «ИжАвто» уже есть база для производства 100 тысяч автомобилей. Вложения потребуются, если «Рено» захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России».
Задержку с господдержкой предприятия в кризисное время Игорь Коровкин объяснил тем, что некоторые чиновники решили, что «АвтоВАЗ» вот-вот купит Ижевский автозавод, однако сделка тогда не состоялась.
«Может быть, следовало проявить к нему («ИжАвто») внимание пораньше, на гребне кризиса. Но вначале спасали большие заводы, — пояснил Коровкин. — До средних и малых очередь дошла позже. А в том, что после всех перипетий «ИжАвто» все-таки стал частью «АвтоВАЗа», большая заслуга правительства Удмуртии и минпромторга. Это очень правильное решение для этого предприятия, потому что на «ИжАвто» действительно не требуется больших вложений, а расстояние до Тольятти всего 300 километров, что существенно удешевляет логистические затраты».
Сейчас, по мнению Коровкина, российских автопроизводителей, в том числе и Ижевский автозавод, волнует другой вопрос — последствия вступления России во Всемирную торговую организацию. «Нас больше всего беспокоит, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим себе массу подержанных автомобилей. Это беспокоит всех — и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт», — отметил собеседник издания.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Промышленность
#

Заводу «Ижсталь» присвоен статус «Отличный поставщик»

28.03.2017 Оценку продукции провел «Тихвинский вагоностроительный завод». >>

#

200 голов нетелей из Венгрии завезут в хозяйство Воткинского района

27.03.2017 На ферме уже прошли контрольные мероприятия. >>

#

Главнокомандующий сухопутными войсками России Олег Салюков прибыл в Удмуртию

24.03.2017 В республике проходит трехдневная военно-техническая конференция. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 Зима вернулась в Удмуртию

В течение суток ожидается отрицательная температура воздуха.

17:40 Конкурс «Родники Удмуртии» собрал более 600 участников

Выступления конкурсантов проходили на сцене Республиканского музыкальн...

17:20 Зинаида Санникова из Кизнерского района участвует в конкурсе «Моя бабушка» в Удмуртии

Её внучки считают, что она достойна победить в номинации «Самая богата...

17:07 Предприниматель из Можги задолжал налоговым органам 1,3 млн рублей

В Удмуртии с начала 2017 года окончено 15 тыс исполнительных производс...

16:45 Глава Удмуртии высказался о состоявшихся в ряде городов России, в том числе в Ижевске, митингах

В республике состоялось первое в 2017 году заседание комиссии по коорд...

16:37 Бывший председатель правления «Зверева,4» в Воткинске присвоил более 165 тыс рублей

Суд признал его виновным в присвоении и растрате средств товарищества ...

16:06 День открытых дверей проведет для будущих абитуриентов ИжГТУ

Школьники  их родители смогут побывать на факультетах вуза и...

15:40 В отделе полиции «Дебесское» назначена служебная проверка

Проверке также подверглись  районная больница, Дебёсский пол...

15:20 В Госжилинспекцию Удмуртии поступило более 600 обращений граждан о начисленной плате за отопление

Рафис Касимов высказал замечание в адрес энергосбытовой организации об...

15:00 Доходная и расходная части бюджета Удмуртии увеличены на 2 млрд рублей

В новой редакции бюджета-2017 предусмотрено дополнительное финансирова...

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях