Развернуть
Ключевые слова: Ижевск, Удмуртия, ИжАвто, кризис, промышленность

Серьезных затрат по переоборудованию Ижевского автозавода не потребуется

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Глава Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин прокомментировал ситуацию на предприятии.

Перипетии судьбы Ижевского автозавода прокомментировал исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин. Интервью с ним сегодня, 15 февраля, публикует «Российская газета».
Проблемы, с которыми столкнулось предприятие во время кризиса 2008-2009 годов, он связывает с особенностями отношений «ИжАвто» с партнерами. Большинство российских автозаводов создавали совместные предприятия с зарубежными компаниями, модели которых они производили.
«Что же касается «Тагаза» или «ИжАвто», которые сделали ставку на сборку машинокомплектов или полусборку, то это действительно были самостоятельные предприятия, что и предопределило их риски, — отмечает собеседник издания. — «ИжАвто» первым в стране еще в середине 2000-х годов перешел на режим промсборки и по договору с «KIA» успешно производил модель «Спектра» и ряд других моделей. Но на «ИжАвто» не было совместного предприятия, как например, это делает «Соллерс», поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом одна из главных проблем «Ижавто». Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства».
С другой стороны, по словам Коровкина, частному бизнесу, который владел «ИжАвто» до 2009 года, удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам. «Сейчас это позволяет «ИжАвто» начать новую жизнь в структуре «АвтоВАЗа» и «Рено-Ниссана» с хорошими объемами производства, — добавил эксперт. — Серьезных затрат там действительно не будет, хотя полностью их избежать нельзя просто потому, что это другая автомобильная компания. Но на «ИжАвто» уже есть база для производства 100 тысяч автомобилей. Вложения потребуются, если «Рено» захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России».
Задержку с господдержкой предприятия в кризисное время Игорь Коровкин объяснил тем, что некоторые чиновники решили, что «АвтоВАЗ» вот-вот купит Ижевский автозавод, однако сделка тогда не состоялась.
«Может быть, следовало проявить к нему («ИжАвто») внимание пораньше, на гребне кризиса. Но вначале спасали большие заводы, — пояснил Коровкин. — До средних и малых очередь дошла позже. А в том, что после всех перипетий «ИжАвто» все-таки стал частью «АвтоВАЗа», большая заслуга правительства Удмуртии и минпромторга. Это очень правильное решение для этого предприятия, потому что на «ИжАвто» действительно не требуется больших вложений, а расстояние до Тольятти всего 300 километров, что существенно удешевляет логистические затраты».
Сейчас, по мнению Коровкина, российских автопроизводителей, в том числе и Ижевский автозавод, волнует другой вопрос — последствия вступления России во Всемирную торговую организацию. «Нас больше всего беспокоит, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим себе массу подержанных автомобилей. Это беспокоит всех — и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт», — отметил собеседник издания.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Промышленность
#

Делегация посольства Индии в России посетила Концерн «Калашников»

02.12.2016 В ходе визита стороны обсудили возможности развития двусторонних связей. >>

#

Белорецкий металлургический комбинат начал производить нержавеющую проволоку из металла «Ижстали»

01.12.2016 Она способна заменить на отечественном рынке импортные аналоги. >>

#

Первый этап реконструкции энергоузла «Кама-РП Мостовое» завершена в Удмуртии

30.11.2016 От надежности его работы зависят 3 района Удмуртии и нефтяники. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 Удмуртия окажется под влиянием теплого циклона

Холод вернется в республику в понедельник.

17:50 Шанхайскую технологию борьбы с незаконными объявлениями используют в Ижевске

Боле 1500 номеров внесено в специальную базу.

17:35 Движение транспорта по улице Герцена в Ижевске ограничат до конца декабря

Там будут проводить ремонтные работы.

17:20 Житель Камбарки осужден за убийство 90-летней матери

Несколько лет он проведет в колонии строгого режима.

17:05 Председатель Госсовета Удмуртии прокомментировал Послание Президента России

Особо были отмечены достижения в сельском хозяйстве.

16:45 Стали известны результаты обследования на ВИЧ в торговых центрах Ижевска

Около 300 человек проверили состояние своего здоровья во время профила...

16:25 Бывший сотрудник полиции Глазова получил срок за ДТП со смертельным исходом

Мужчина находился в нетрезвом состоянии, имел просроченные водительски...

16:05 Шестиклассники побывали на экскурсии в редакции газеты «Известия Удмуртской Республики»

В этот раз в гости к изданию пришли ученики Удмуртской государственной...

15:45 Бесплатные транспортные пересадки появились в Ижевске

Карты с тарифом «Таймер» уже можно приобрести в нескольких городских т...

15:25 Иностранные спецслужбы готовят кибератаки, направленные на дестабилизацию финансовой системы России

Кибернападение планируется сопровождать провокационными сообщениями в ...

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях