Развернуть
Ключевые слова: Ижевск, Удмуртия, ИжАвто, кризис, промышленность

Серьезных затрат по переоборудованию Ижевского автозавода не потребуется

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Глава Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин прокомментировал ситуацию на предприятии.

Перипетии судьбы Ижевского автозавода прокомментировал исполнительный директор Объединения российских автопроизводителей Игорь Коровкин. Интервью с ним сегодня, 15 февраля, публикует «Российская газета».
Проблемы, с которыми столкнулось предприятие во время кризиса 2008-2009 годов, он связывает с особенностями отношений «ИжАвто» с партнерами. Большинство российских автозаводов создавали совместные предприятия с зарубежными компаниями, модели которых они производили.
«Что же касается «Тагаза» или «ИжАвто», которые сделали ставку на сборку машинокомплектов или полусборку, то это действительно были самостоятельные предприятия, что и предопределило их риски, — отмечает собеседник издания. — «ИжАвто» первым в стране еще в середине 2000-х годов перешел на режим промсборки и по договору с «KIA» успешно производил модель «Спектра» и ряд других моделей. Но на «ИжАвто» не было совместного предприятия, как например, это делает «Соллерс», поэтому не было ответственности второй стороны за судьбу завода. Как только кончился контракт на поставку комплектующих, закончилась и судьба предприятия. В этом одна из главных проблем «Ижавто». Если говорить стратегически, то мне кажется, ошибка была в выборе линейки производства».
С другой стороны, по словам Коровкина, частному бизнесу, который владел «ИжАвто» до 2009 года, удалось создать основу для качественного производства, соответствующего современным стандартам. «Сейчас это позволяет «ИжАвто» начать новую жизнь в структуре «АвтоВАЗа» и «Рено-Ниссана» с хорошими объемами производства, — добавил эксперт. — Серьезных затрат там действительно не будет, хотя полностью их избежать нельзя просто потому, что это другая автомобильная компания. Но на «ИжАвто» уже есть база для производства 100 тысяч автомобилей. Вложения потребуются, если «Рено» захочет производить больший объем, но пока об этом говорить рано. Окраска, сварка должны быть переориентированы на новые модели, а в целом завод был и остается одним из самых современных в России».
Задержку с господдержкой предприятия в кризисное время Игорь Коровкин объяснил тем, что некоторые чиновники решили, что «АвтоВАЗ» вот-вот купит Ижевский автозавод, однако сделка тогда не состоялась.
«Может быть, следовало проявить к нему («ИжАвто») внимание пораньше, на гребне кризиса. Но вначале спасали большие заводы, — пояснил Коровкин. — До средних и малых очередь дошла позже. А в том, что после всех перипетий «ИжАвто» все-таки стал частью «АвтоВАЗа», большая заслуга правительства Удмуртии и минпромторга. Это очень правильное решение для этого предприятия, потому что на «ИжАвто» действительно не требуется больших вложений, а расстояние до Тольятти всего 300 километров, что существенно удешевляет логистические затраты».
Сейчас, по мнению Коровкина, российских автопроизводителей, в том числе и Ижевский автозавод, волнует другой вопрос — последствия вступления России во Всемирную торговую организацию. «Нас больше всего беспокоит, что, открыв ворота в ВТО, мы запустим себе массу подержанных автомобилей. Это беспокоит всех — и иностранных производителей, и российские бренды, и коммерческий транспорт», — отметил собеседник издания.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Промышленность
#

Ферму по производству индюшатины поддержат в Удмуртии

26.05.2017 Производство испытвает трудности. >>

#

Пять племенных бычков голштинской породы прибыли в Удмуртию из Дании

22.05.2017 На сегодняшний день все животные клинически здоровы. >>

#

Александр Бречалов встретился с представителями промышленных предприятий Удмуртии

20.05.2017 Он подчеркнул, что главный принцип успешного взаимодействия региональной власти и бизнеса основан на партнёрских отношениях. >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

15:30 Форум по формированию здорового образа жизни состоялся в отдалённом микрорайоне Ижевска

Жители Старков прошли обследование и приняли участие в мастер-классах.

14:30 В Минстрое России назвали условия для снижения ипотечных ставок

А в Сбербанке предупредили о падении доходности по депозитам.

13:33 Несанкционированные свалки в Ижевске проверили активисты ОНФ

Одна из них выявлена буквально в центре столицы Удмуртии.

12:38 Омбудсмен обещала разобраться с задержанием 9-летенего мальчика в Москве

Ребенка, читавшего «Гамлета», полицейские доставили в ОВД Арбат.

11:40 Два человека погибли в ДТП на трассе Елабуга-Пермь в Удмуртии

Авария произошла сегодня, 27 мая.

26.05.17 19:43 Бабушкам-участницам V Республиканского конкурса «Моя бабушка» вручены призы

«Известия Удмуртской Республики» намерены продолжить полюбившийся ...

26.05.17 18:00 Холодная погода вернется в Удмуртию уже в воскресенье

В ночь на понедельник синоптики вновь прогнозируют заморозки.

26.05.17 17:25 Две экологические акции «Разделяйка» пройдут в Ижевске 28 мая

Батарейки и опасные отходы приниматься не будут.

26.05.17 16:40 В здании дома ребенка в Воткинске планируют разместить социальный приют для несовершеннолетних

Ранее там планировалось оборудовать детский сад.

26.05.17 16:20 22-летняя автоледи сбила девочку в поселке Новый в Удмуртии

Девочка получила травмы.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях