Развернуть
Ключевые слова: Ижевск, транспорт, общество

Ижевский городской транспорт выкрасят в два цвета – красный и оранжевый

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Концепция организации и развития ижевского пассажирского транспорта общего пользования на 2011-2015 годы утверждена.

Концепция организации и развития ижевского пассажирского транспорта общего пользования на 2011-2015 годы утверждена.
Постановление подписано главой администрации Ижевска и опубликовано сегодня в газете «Известия Удмуртской республики».
В постановлении говорится, что городские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом, принадлежащим ОАО «ИПОПАТ», а также 7 частным автопредприятиям и индивидуальным предпринимателям. Электрический транспорт представлен МУП «ИжГорЭлектроТранс».
Автобусные перевозки организованы на 40 городских маршрутах регулярных перевозок, из них 30 маршрутов обслуживает ОАО «ИПОПАТ».
Ежедневно на линию выпускается 440 автобусов. Общая протяженность маршрутов 950 км, средняя протяженность - 18 километров. Частота движения на автобусных маршрутах от 4 до 24 единиц в час. На коммерческих протяженность маршрутов составляет от 30 до 40 км. Частота движения от 4 до 12 единиц в час.
«ИжГЭТ» располагает парком из 227 трамваев и 234 троллейбуса. Ежедневный выпуск на линию составляет 125 трамваев и 170 троллейбусов. В настоящее время эксплуатируется 11 трамвайных маршрутов общей протяженностью 230 км. Частота движения трамваев от 6 до 24 единиц в час. Протяженность 9 троллейбусных маршрутов составляет 269,9 километров, частота - от 4 до 24 единиц в час. В течение суток всеми видами транспорта обслуживается 650 тысяч пассажиров, что составляет 234 миллионов пассажиров в год.
«Движение пассажирского транспорта на некоторых участках в центре города осуществляется с низкой скоростью - менее 13 километров в час. Несоответствие дорожной инфраструктуры быстрому росту парка личных транспортных средств приводит к тому, что пропускная способность на ряде магистралей не соответствует транспортному потоку. Это приводит к появлению постоянных заторов и транспортных пробок, загрязнению окружающей среды, возникновению аварийных ситуаций. Пассажиры оценивают это как общее ухудшение качества перевозок», - отмечают авторы концепции. По их мнению, ситуация усугубляется наличием торговых модулей на остановочных пунктах пассажирского транспорта, где паркующие свои авто водители препятствуя заезду (выезду) автобусов и троллейбусов на остановку. В настоящее время 70% остановочных пунктов из 544 имеют торговые модули. Авторы подчеркивают, что городу необходима корректировка распределения подвижного состава по маршрутам, на основании комплексного обследования пассажиропотоков, поскольку практически везде имеется значительный запас провозной способности.
Они отмечают, что слабым местом остается связь северной части Ленинского района с остальными районами города. Это направление по улицам Клубной, Новоажимова, южное кольцо улицы Максима Горького. В настоящее время действующий транспорт на этом направлении в часы «пик» не обеспечивает перевозку пассажиров даже при наполнении подвижного состава с максимально допустимым показателем 5 человек на квадратный метр свободного пола. При этом частота движения подвижного состава на самом нагруженном участке достигает 150 единиц в час.
Для решения транспортного вопроса концепция предлагает возможные изменения маршрутной сети по отдельным видам транспорта. Трамвайные линии останутся в первозданном виде, строительство новых линий и даже разворотных колец не запланировано.
Авторы указывают на необходимость строительства троллейбусной сети - связки по улицам 50 лет ВЛКСМ и Холмогорова и по улице Пушкинской от Холмогорова до Майской, что даст возможность организовать новые маршруты: улица Труда - улица Ворошилова - улица Дзержинского - улица Холмогорова - улица Фруктовая - улица 50 лет ВЛКСМ - улица 30 лет Победы - улица Кирова - парк имени Кирова. И еще один: улица Труда - улица Автозаводская - улица 10 лет Октября - улица Пушкинская - улица Холмогорова - улица Фруктовая - улица 50 лет ВЛКСМ.
По автобусному (социальному) транспорту проблемными участками транспортной сети города являются удаленные микрорайоны. Это микрорайоны Люлли, Смирново, Старки, Старый Игерман, Воложка. В целом, существующая маршрутная сеть автобусного (социального) транспорта обеспечивает пассажирские перевозки между районами города, делают выводы в администрации. При этом, по их мнению, насыщать город маршрутами коммерческого транспорта нецелесообразно, поэтому существенного увеличения доли коммерческих перевозок в Ижевске ближайшие годы не планируется.
В планах города в рамках ЦП «Комплексное развитие пригородного и городского транспорта в Удмуртской республике на 2011-2014 годы» - обновить подвижной состав, повысить безопасность перевозок, улучшить качество и комфортность предоставляемых услуг и увеличить объемы пассажирских перевозок. ОАО «ИПОПАТ» и МУП «ИжГЭТ», например, будут осуществлять капитальный ремонт подвижного состава по 11 трамваев, 15 троллейбусов, 25 автобусов ежегодно.
Кроме того, городской транспорт станет более доступным для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов за счет установки специальных приспособлений и организации спец-маршрутов. Кроме того, городской транспорт для улучшения визуализации будет выкрашен в яркие одинаковые цвета – красный и оранжевый. «При этом будет целесообразным предусмотреть цветовое разграничение городского общественного транспорта и коммерческого транспорта», - отмечается в документе. К тому же весь подвижной состав будет оборудован системами диспетчерского контроля и управления пассажирским транспортом, основанными на системе ГЛОНАСС/GPS, и перейдет на единую электронную систему оплаты проезда.


Автор: Федор Антонов

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Новости рубрики Общество
#

Военный комиссар Удмуртии ответит на вопросы жителей

26.04.2017 27 апреля пройдет прямая линия и личный прием граждан. >>

#

Лучших специалистов по охране труда назовут в Удмуртии

26.04.2017 Конкурс проводится в двух номинациях. >>

#

Василий Бочкарёв участвует в номинации «Мой дед» в фотоконкурсе в Удмуртии

26.04.2017 Название фото «Земляничное наслаждение». >>

Новости партнёров

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:11 Теплая и ветреная погода ожидается в Удмуртии

Местами на территории региона пройдут небольшие дожди.

17:40 Военный комиссар Удмуртии ответит на вопросы жителей

27 апреля пройдет прямая линия и личный прием граждан.

17:30 ВТБ кредитует АО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнёва»

Возобновляемая кредитная линия на сумму 2 млрд рублей предоставлена ср...

17:20 Лучших специалистов по охране труда назовут в Удмуртии

Конкурс проводится в двух номинациях.

17:00 Центральную часть Ижевска отключат от отопления из-за испытаний теплосетей

Второй этап испытаний стартует в пятницу

16:50 В Удмуртии таксист из Чайковского осужден за изнасилование 10-летней девочки

Он проведет в колонии строго режима 18 лет.

16:40 В Удмуртии водитель «Опеля» опрокинул авто в кювет при движении по путепроводу

В результате ДТП он получил травмы и был госпитализирован.

16:20 Василий Бочкарёв участвует в номинации «Мой дед» в фотоконкурсе в Удмуртии

Название фото «Земляничное наслаждение».

16:00 Чиновники Минприроды Удмуртии очистят берег Ижа от мусора

29 апреля в России стартует традиционная природоохранная акция – Всеро...

15:40 Итоги первого этапа испытаний теплосетей подвели в Ижевске

Выявлено 2 крупных порыва магистральных сетей и 7 - квартальных.

Акция

Конкурс "Лучший инвестор Удмуртской Республики"

Конкурс

Конкурс "Моя бабушка"

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях