Развернуть

Важнейшее звено транспортной системы республики

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

С началом летнего сезона многие дачники из Глазова, Воткинска, Сарапула и Можги стали обращаться в редакцию нашей газеты с просьбой разъяснить ситуацию с организацией движения автобусных маршрутов к садоводческим массивам. Генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин ответил на главный вопрос садоводов и дал экспертный комментарий по работе пассажирского предприятия, которое является одним из крупнейших региональных транспортных комплексов.

Льготы пассажирам в полном объёме

- Если обобщать актуальные вопросы дачников и огородников, то в первую очередь их интересовали льготы на проезд в сезонных маршрутах до садоводческих массивов. Эти льготы сохранены в привычном режиме?

- Мы прекрасно понимаем, что загородные дачные участки остаются не только хорошим подспорье для хозяйственных горожан, но и являются популярным местом отдыха. Поэтому доступный транспорт имеет немаловажное значение для жителей городов республики, и с начала мая наше предприятие открыло движение по 14 сезонным маршрутам с предоставлением льгот в полном объёме. Кроме того, с июня этого года «Удмуртавтотранс» возобновил действие ежемесячных гражданских проездных билетов без ограничения количества поездок во всех городах присутствия - в Сарапуле, Глазове, Игре, Можге и Воткинске. Новый проездной билет позволяет пассажирам не только сэкономить на каждой поездке, но и даёт им уникальную выгоду, которую не может предоставить ни один из наших конкурентов-перевозчиков. Причём если наши пассажиры окажутся в любом из этих городов, то они смогут воспользоваться своим проездным билетом в поездках по городским маршрутам.

Удобные инновации для проезда

- Надо сказать, что это очень привлекательная опция для пассажиров. А какие инновационные технологии внедряет «Удмуртавтотранс» в зоне своей ответственности?

- Сегодня автоматизация обслуживания клиентов является одним из главных трендов в сфере услуг. Наше предприятие здесь не исключение, и важным шагом на пути перехода к безналичной оплате проезда стало постепенное внедрение новой системы, аналогичной той, которую применяют другие крупные перевозчики Удмуртии. К примеру, в Глазовском филиале мы уже используем карты «Стриж» и готовимся к реализации этого проекта в Можге и Воткинске. Опытная эксплуатация безналичной системы оплаты проезда в Глазове подтвердила эффективность бескондукторного обслуживания пассажиров в наших автобусах. Более того, новая система позволит оплачивать проезд не только наличными средствами, но и банковскими картами, школьными картами «Ижкомбанка» и другими транспортными картами - гражданскими, школьными, студенческими проездными и т. д. Эти карты тоже будут действовать по всей республике и на транспорте других перевозчиков, включённых в систему.

- Безусловно, эти новации постепенно войдут в обиход пассажиров. Но, если вдруг у человека возникло непонимание в освоении новинки, где он сможет получить компетентную консультацию?

- Обратная связь с клиентами для нас очень важна, и поэтому для удобства информационного обслуживания пассажиров с 1 июня мы ввели горячую телефонную линию - 8-800-100-33-96. Звонок на эту линию бесплатный, и, позвонив на указанный номер, пассажир может не только получить интересующую его информацию, но и оставить отзыв о поездке, внести предложение по улучшению клиентского сервиса «Удмуртавтотранса». Для пользователей сети Интернет не составит трудности зайти на наш официальный сайт www.udmavtotrans.ru и получить сведения о расписании движения городских, пригородных и сезонных маршрутов автобусов в Сарапуле, Воткинске, Глазове, Можге, на междугородных маршрутах по Удмуртии и узнать новости нашего предприятия.

- Кстати, сейчас в Ижевске дети, молодёжь и даже люди старшего поколения активно пользуются возможностью узнавать время прибытия городского транспорта на их остановку. Здесь вы тоже движетесь в ногу со временем?

- Повторю, что мы стараемся не отставать от современных тенденций и совсем недавно «Удмуртавтотранс» включился в общедоступный сервис мониторинга городского транспорта IGIS. С этим сервисом транспорт для наших пассажиров стал ещё доступнее. Теперь в режиме онлайн наши пассажиры имеют возможность посмотреть движение автобусов по интересующему их городскому маршруту и чётко спланировать время выхода на остановку. Это очень удобно, особенно для тех, кто привык ценить своё время и не любит ожидать на нервах автобус.

Перспективы газомоторного топлива

- Три года назад «Удмуртавтотранс» успешно вошёл в тему поэтапного перевода автобусного парка на компримированный природный газ. Однако, похоже, что сегодня с применением газомоторного топлива возникла пробуксовка. Как обстоят дела с этим проектом?

- Придётся сделать небольшую преамбулу. Мы работаем для наших пассажиров, каждый из которых является жителем своего города. Помимо поддержания высокого уровня пассажирского сервиса, предоставления клиентам выгодных условий по перевозке, наше предприятие стремится соответствовать актуальным требованиям по экологии, развитию городского пространства и инфраструктуры. С этой точки зрения в 2014 году «Удмуртавтотранс» в Воткинске и Можге реализовал основной этап перехода на использование альтернативных экологичных видов топлива. Между прочим, переход на природный газ – метан, который в эксплуатации намного безопаснее, чем бензин или дизельное топливо, позволяет сократить выбросы в атмосферу до 50% и, по результатам опроса жителей Воткинска, горожане отмечают улучшение состояния воздушной среды. В настоящий момент в автопарке нашего предприятия есть 123 газовых автобуса, что составляет около половины нашего автопарка. Из них 87 автобусов в качестве моторного топлива используют компримированный природный газ, а остальные 36 - сжиженный нефтяной газ. Завершение этого проекта намечено на 2019 год, и скорость реализации будет зависеть от темпов строительства газовых заправочных станций в Воткинске и Можге.

- А что же Ижевск и Глазов отстают от реализации государственной и региональной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики в Удмуртии» до 2020 года?

- Стоит напомнить, что в рамках этого проекта работает подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива», и ещё в 2015 году для компании «Газпром газомоторное топливо» были предоставлены земельные участки для реализации масштабного инвестиционного проекта по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций - АГНКС. Этот проект как раз предусматривает строительство этих станций не только в Воткинске и Можге, но и в Глазове и в столице Удмуртии. Причём помимо «газпромовской дочки» строительством АГНКС занимаются и частные инвесторы. Однако отсутствие в регионе развитой сети подобных станций остаётся основным сдерживающим фактором активного увеличения парка газомоторных автобусов.

- Причём отмахнуться от проекта регионам страны не удастся. Какие сроки устанавливает федеральный центр по внедрению этой программы?

- Сроки и параметры достаточно жёсткие. К 2020 году в российских регионах использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должно быть уложено в диапазон от 10 до 50%, в зависимости от численности населения. К примеру, в городах с населением, превышающим 100 000 человек, этот показатель определён на уровне 10%. Для городов с населением больше 300 000 жителей - до 30%, а для городов-миллиоников не менее 50% от общего количества единиц техники. Поэтому уже в ближайшее время необходимо рассматривать этот насущный вопрос на уровне республиканского Правительства и принимать решения по активизации работы по проекту газомоторного топлива.

Важный программный документ

- Альберт Юнусович, срок действия региональной целевой программы по развитию пассажирского транспорта завершился в 2014 году. Насколько мне помнится, после этого вторая редакция важного программного документа угодила в долгий ящик, не так ли?

- Да, это так…

- …в таком случае на контрасте трёхлетнего безвременья в отрасли, скажите, что удалось сделать «Удмуртавтотрансу» до 2014 года?

- Прежде всего, в значительной мере обновить подвижной состав наших автотранспортных предприятий. За минувшее десятилетие на приобретение основных средств было инвестировано более 800 млн рублей, благодаря чему износ автобусов снизился с критической отметки в 80% до 25%. Причём было приобретено несколько десятков автобусов со специальным оборудованием - аппарелями - для перевозки инвалидов. Все наши автобусы были оборудованы навигационными системами обеспечения перевозок ГЛОНАСС, внедрены электронные карты по перевозке пассажиров, проведён мониторинг пассажиропотоков, решались вопросы по перевозке льготных категорий граждан, пенсионеров на пригородных маршрутах до садоводческих массивов и т. д. Иными словами, за последние годы «Удмуртавтотранс» получил новый импульс развития, и стал одним из важнейших звеньев транспортной системы республики. Но для продолжения работы по комплексному развитию пассажирского транспорта в Удмуртии мы предлагаем в сжатые сроки разработать новую республиканскую программу развития транспортной отрасли на 2018-2022 годы и утвердить её на заседании кабинета министров.

Узловая проблема конкурентной борьбы

- Вот мы и притронулись к насущной проблематике рынка пассажирских перевозок в республике. Если причины торможения массового внедрения газовых автобусов ясны, то на чём завязана непростая ситуация, сложившаяся во взаимоотношениях между крупными транспортными компаниями, нелегалами и таксистами?

- Выполнять регулярные перевозки официально, предоставляя пассажирам все установленные законодательством льготы, и при этом конкурировать на интенсивных маршрутах с нелегальными перевозчиками – дело крайне сложное. Без поддержки со стороны государства нашему предприятию невозможно обеспечить качественный водительский состав, исправную технику и строгое выполнение расписания! Конечно, нам удаётся поддерживать регулярность и безопасность перевозок на всех маршрутах, но благодаря «помощи» со стороны нелегалов количество маршрутов «Удмуртавтотранса» в районах республики сокращается. При этом мелкие перевозчики далеко не всегда способны выполнить взятые на себя обязательства. Особенно в плане безопасности перевозок. В случае происшествия подобные перевозчики предоставляют несравнимо меньшие гарантии, чем «Удмуртавтотранс». Отсутствие кадровой политики и низкий уровень организации перевозок зачастую приводят к вопиющим последствиям: недавно в Можге на городском маршруте был остановлен автобус с водителем, лишённым прав за употребление алкоголя за рулём. В Воткинске был выявлен случай, когда автобусом управлял водитель, ранее судимый и лишённый прав за употребление наркотиков. А на нашем предприятии такое невозможно в принципе! Кроме чисто рыночных факторов, существенное влияние на пассажирские перевозки в республике оказал и обновлённый федеральный закон, согласно которому их организацией в городах и районах занимаются теперь местные администрации. Ярким примером неудачного опыта по организации пассажирских перевозок является ситуация, возникшая сегодня в Увинском, Вавожском, Селтинском, Сюмсинском и Камбарском районах.

- В реальности пассажирские перевозки в этих районах были парализованы из-за банкротства мелких перевозчиков, но все шишки почему-то полетели в адрес «Удмуртавтотранса». На ваш взгляд, какие пути просматриваются для выхода из сложившейся тупиковой ситуации?

- Организаторами перевозок в этих районах стали муниципальные образования и профильное республиканское министерство. Именно они определяли правила игры и требования к участникам рынка пассажирских перевозок. Эти организаторы провели конкурс, который выиграли небольшие перевозчики, и наше предприятие было вынуждено уйти из этих районов. Но участники рынка столкнулись с множеством проблем, и в этом проблемном списке узловыми моментами стали конкуренция за платежеспособного пассажира с таксистами и нелегалами, высокая доля льготников с нерыночной стоимостью проезда – школьники, студенты, граждане с социальным проездным билетом, а также необходимость обслуживания удалённых и малонаселённых поселений по регулируемым тарифам. В итоге это привело перевозчиков к серьёзным кассовым разрывам, когда возник острый дефицит выручки, не достаточной даже для приобретения топлива.

Билет как страховка и гарантия

- Не секрет, что далеко не все перевозчики могут гарантировать то, что собранная с пассажиров выручка попадает в кассу, а, значит, будет направлена на развитие конкретного предприятия и отрасли в целом?

- За конкурентов отвечать не возьмусь, а скажу за «Удмуртавтотранс»: на нашем предприятии мы научились решать проблему полноты сбора выручки. Понятно, что проконтролировать все рейсы физически не возможно, и лучшим контролером для нас остаётся наш пассажир, потому что его билет - это не только его страховка от возможных несчастных случаев, но и гарантия сохранения пассажирского маршрута в будущем, а ещё гарантия для получения льгот его близкими. На наш взгляд, выйти из сложной ситуации, возникшей в нескольких районах республики, можно только благодаря электронному персонифицированному учёту предоставляемых льгот, адресной помощи нуждающимся в ней и контролю над всеми участниками рынка. Хочу подчеркнуть, что наше предприятие никогда не стремилось получить разовую выгоду и, грубо говоря, свалить с маршрутов. Мы смотрим на нашего клиента с точки зрения долгосрочных взаимоотношений, потому что наш пассажир - это то, ради чего мы работаем. Всё-таки история предприятия насчитывает почти 80 лет, и за это время в «Удмуртавтотрансе» сложилось немало славных производственных традиций.


Справка «Известий Удмуртской Республики»

Предприятие «Удмуртавтотранс» было создано в 1939 году.

Сегодня в состав ОАО «Удмуртавтотранс» входит три филиала - Воткинский, Глазовский и Можгинский.

В состав Глазовского филиала входит Игринский участок, а в состав Можгинского филиала - Сарапульский и Кизнерский участки.

На предприятии насчитывается около 250 автобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки в 4 городских округах и в 13 муниципальных районах республики.

Предприятие обслуживает 132 автобусных маршрута, в том числе 43 городских, 72 пригородных и 17 междугородных, ежедневно перевозя около 100 000 пассажиров.

Общая численность работников ОАО «Удмуртавтотранс» в 2017 году составляет более 1000 человек.

В 2016 году компания выплатила более 144 млн рублей в виде налогов и других обязательных платежей. В первом квартале 2017 года - более 21 млн рублей.


Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Статьи по теме
Настоящий сталевар с железной фамилией

Настоящий сталевар с железной фамилией

13.07.2017 Владимиру Рудову присвоено самое высокое заводское звание - заслуженный работник ОАО «Ижсталь» >>

Проект требует корректировки

Проект требует корректировки

13.07.2017 В понедельник председатель  постоянной комиссии Госсовета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу,земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Варламов провёл рабочее совещание по вопросу реализации в Сарапульском районе проекта современного агропромышленного комплекса по разведению элитного племенного скота и производству молока. >>

Продавец всегда на связи

Продавец всегда на связи

13.07.2017 Налоговые службы реализуют в торговле масштабный проект по переходу на онлайн-кассы >>

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свреое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

18:00 Жаркая летняя погода начинает возвращаться в Удмуртию

Окончательно потеплеет к ближайшим выходным.

17:40 Русский драмтеатр Удмуртии готовит спектакль для молодежи

Также все желающие смогут принять участие в конкурсе эмблем «Я против ...

17:20 В Ижевске движение троллейбусов маршрутов 6 и 9 ограничат с 28 по 31 июля

Это связано с ремонтом ливневой канализации в городке Металлургов.

17:00 В Ижевске 17-летний студент украл из магазина ящик для пожертвований

Ему грозит до 4 лет тюрьмы.

16:40 В Удмуртии пешеход был сбит мопедом и скончался в больнице

Водитель не имел права управления транспортным средством.

16:20 В Удмуртии из-за переувлажнения почвы введен режим ЧС

Сложившуюся ситуацию прокомментировал и.о. министра сельского хозяйств...

16:00 Одностороннее движение появится в Ижевске в межквартальном проезде по улице 9 Января

Решение принято с учетом решения Технического Совета.

15:40 Правительство Удмуртии закупило автомобили Lada Vesta и распродает дорогие иномарки

В республике приступили к реализации первого этапа по модернизации и о...

15:20 Принять душ теперь могут жители Удмуртии в поезде

В республику пришли новые железнодорожные вагоны.

15:00 Мост через реку Кама и реку Буй в Удмуртии планируется сдать в начале сентября

Сейчас на объекте проводятся итоговые проверки Ростехнадзора и Госстро...

Триатлон в Воткинске

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях