Развернуть

Документы

13.01.2017

Об Общественной палате Удмуртской Республики


Закон
Удмуртской Республики

Об Общественной палате Удмуртской Республики

Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики 13 декабря 2016 года


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации») определяет порядок организации и деятельности Общественной палаты Удмуртской Республики.

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Удмуртской Республики (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Удмуртской Республики (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики (далее - некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления, находящимися на территории Удмуртской Республики (далее - органы местного самоуправления), в целях учёта потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Удмуртской Республики.
2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в её деятельности граждан и некоммерческих организаций.
3. Наименование «Общественная палата Удмуртской Республики» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также в наименованиях организаций.
4. Общественная палата не является юридическим лицом.
5. Местонахождение Общественной палаты - город Ижевск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Удмуртской Республики, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путём:
1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам государственной власти Удмуртской Республики при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Удмуртской Республике;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными советами (палатами) муниципальных образований, общественными советами при Государственном Совете Удмуртской Республики и исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, находящимися на территории Удмуртской Республики;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам) муниципальных образований, общественным советам при Государственном Совете Удмуртской Республики и исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, находящимся на территории Удмуртской Республики, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Удмуртской Республике.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;
2) законности;
3) равенства прав институтов гражданского общества;
4) самоуправления;
5) независимости;
6) открытости и гласности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты

1.    Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Удмуртской Республики.
2.    Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности Председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»;
7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике;
11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты, не урегулированные Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом.
3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются
решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
    
Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

    Статья 7. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из граждан, соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 8 настоящего Закона.
2. Общественная палата состоит из сорока восьми членов и формируется на добровольной основе из:
1) шестнадцати граждан, утверждаемых Главой Удмуртской Республики по представлению зарегистрированных на территории Удмуртской Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
2) шестнадцати граждан, утверждаемых Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению зарегистрированных на территории Удмуртской Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;
3) шестнадцати граждан, определённых членами Общественной палаты, утверждёнными Главой Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Удмуртской Республики.

Статья 8. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет и имеющий место жительства на территории Удмуртской Республики.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации». В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
8. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесённых за счёт собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определённых законом Удмуртской Республики.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты

1. Не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Государственный Совет Удмуртской Республики размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты с предложением зарегистрированным на территории Удмуртской Республики структурным подразделениям общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированным на территории Удмуртской Республики некоммерческим организациям, в том числе региональным общественным объединениям, зарегистрированным на территории Удмуртской Республики местным общественным объединениям принять участие в формировании нового состава Общественной палаты и направить представление с предложением о включении выдвинутых ими кандидатов в члены Общественной палаты (далее - представление).
2. В информации, указанной в части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:
1) порядок, место и срок направления представлений некоммерческими организациями (даты начала и истечения этого срока);
2) требования к некоммерческим организациям, имеющим право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, кандидатам в члены Общественной палаты;
3) перечень необходимых документов для выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты;
4) номера телефонов, данные уполномоченных лиц Общественной палаты для получения консультаций по вопросам выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.
3. Представление направляется не позднее двадцати дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, указанной в части 1 настоящей статьи:
1) зарегистрированными на территории Удмуртской Республики структурными подразделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений - Главе Удмуртской Республики;
2) зарегистрированными на территории Удмуртской Республики некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, - в Государственный Совет Удмуртской Республики;
3) зарегистрированными на территории Удмуртской Республики местными общественными объединениями - в Общественную палату.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
5. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трёх лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты.
6. Выдвижение в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций. Представление, указанное в части 1 настоящей статьи, должно быть оформлено на основании этого решения.
7. К представлению прилагаются:
1) информация о деятельности некоммерческой организации, в том числе подтверждающая соответствие требованиям, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи;
2) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
3) копия устава некоммерческой организации (за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами некоммерческая организация действует не на основании устава);
4) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее чем за тридцать дней до дня подачи представления в Общественную палату, или нотариально заверенная копия такой выписки;
5) решение коллегиального органа некоммерческой организации, иного органа (при отсутствии коллегиального органа), обладающего соответствующими полномочиями (правом) в силу закона или в соответствии с уставом этой организации выступать от имени некоммерческой организации, о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;
6) письменное согласие кандидата в члены Общественной палаты на вхождение в состав Общественной палаты;
7) анкета кандидата в члены Общественной палаты, содержащая биографические сведения, по форме согласно приложению к настоящему Закону;
8) заверенная копия трудовой книжки кандидата в члены Общественной палаты или заверенные копии иных документов, подтверждающих его трудовую деятельность;
9) сведения (медицинские справки) из наркологического и психоневрологического диспансеров об отсутствии состояния на учёте кандидата в члены Общественной палаты в этих учреждениях;
10) справка об отсутствии у кандидата в члены Общественной палаты непогашенной или неснятой судимости;
11) копия паспорта кандидата в члены Общественной палаты.
8. Глава Удмуртской Республики в течение шестидесяти дней после дня истечения срока, установленного в части 3 настоящей статьи, по представлениям зарегистрированных на территории Удмуртской Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений утверждает шестнадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. Порядок рассмотрения Главой Удмуртской Республики кандидатур для утверждения членов Общественной палаты устанавливается Главой Удмуртской Республики.
9. Государственный Совет Удмуртской Республики в течение шестидесяти дней после дня истечения срока, установленного в части 3 настоящей статьи, по представлениям зарегистрированных на территории Удмуртской Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, утверждает шестнадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. Порядок рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики кандидатур для утверждения членов Общественной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики.
10. Члены Общественной палаты, утверждённые Главой Удмуртской Республики, и члены Общественной палаты, утверждённые Государственным Советом Удмуртской Республики, в течение двадцати дней со дня их утверждения определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Удмуртской Республики, в порядке, определённом Регламентом Общественной палаты.
11. Информирование населения о составе Общественной палаты осуществляется Общественной палатой не позднее пятнадцати дней со дня завершения её формирования путём размещения соответствующей информации на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Общественная палата является правомочной, если в её состав вошло более трёх четвёртых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
13. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
14. В случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьёй, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты Государственный Совет Удмуртской Республики не позднее десяти дней со дня наступления данных обстоятельств размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры утверждения нового члена (новых членов) Общественной палаты. Данная информация должна содержать сведения, указанные в части 2 настоящей статьи.
15. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных в части 14 настоящей статьи, новые члены Общественной палаты вводятся в её состав в следующем порядке:
1) Глава Удмуртской Республики принимает решение об утверждении члена (членов) Общественной палаты в порядке, предусмотренном
частями 6, 7, 8 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
2) Государственный Совет Удмуртской Республики принимает решение об утверждении члена (членов) Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 6, 7, 9 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;
3) члены Общественной палаты, утверждённые Главой Удмуртской Республики и Государственным Советом Удмуртской Республики, принимают решение об определении члена (членов) Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 6, 7, 10 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину.
16. При реализации процедур замещения вакантных мест в составе Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 14 и 15 настоящей статьи, некоммерческая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трёх лет, вправе предложить одного кандидата в члены Общественной палаты, если в состав Общественной палаты не входит член Общественной палаты, утверждённый (определенный) по представлению этой некоммерческой организации.
17. Процедура утверждения (определения) нового члена Общественной палаты вместо выбывшего не производится, если до окончания срока полномочий Общественной палаты остаётся шесть месяцев и менее.

Статья 10. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:
1) Совет Общественной палаты;
2) Председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание Председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Совета Общественной палаты.
4. Вопросы, указанные в пунктах 2 - 4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
5. В Совет Общественной палаты входят Председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) Председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является Председатель Общественной палаты.
6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) вносит в порядке, установленном настоящим Законом, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;
5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в её состав;
6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Удмуртской Республики;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;
8) даёт поручения Председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
9) вносит предложения по внесению изменений в Регламент Общественной палаты;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Удмуртской Республики и Регламентом Общественной палаты.
7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу Совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) Председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Удмуртской Республики и Регламентом Общественной палаты.
9. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Удмуртской Республики (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Удостоверение является документом, дающим право члену Общественной палаты в установленном порядке беспрепятственно посещать органы государственной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления.
3. Образец и описание удостоверения утверждаются Советом Общественной палаты.

Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
5) смерти члена Общественной палаты;
6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе её органов;
7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» со статусом члена Общественной палаты;
8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

Статья 13. Организация деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой Удмуртской Республики и открывается старейшим членом Общественной палаты.
3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нём присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики их должностные лица, которым направлено заключение Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего заключения в течение тридцати дней со дня его рассмотрения.
6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Удмуртской Республики;
2) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, заседаниях Правительства Удмуртской Республики, коллегий иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению Совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Удмуртской Республике, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Удмуртской Республики.

Статья 14. Проведение Общественной палатой общественной экспертизы

Общественная палата вправе по обращению инициаторов общественной экспертизы, указанных в статье 22 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», и в соответствии с правилами проведения общественной экспертизы, изложенными в указанной статье Федерального закона, проводить общественную экспертизу.

Статья 15. Проведение Общественной палатой общественных (публичных) слушаний

1. Для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, Общественная палата организует общественные (публичные) слушания.
2. В соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Общественная палата организует общественные (публичные) слушания о создании лесопаркового зеленого пояса в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и пунктами 2 - 5 статьи 62.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статья 16. Участие членов Общественной палаты в работе коллегиальных органов при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, органу местного самоуправления с предложением создать общественный совет (общественную палату) или иной коллегиальный орган при данном органе.
2. Руководители исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов (общественных палат) и иных коллегиальных органов при исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, органах местного самоуправления.
3. Совет Общественной палаты вправе обратиться к Главе Удмуртской Республики с предложением включить членов Общественной палаты в состав коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.

Статья 17. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и некоммерческих организаций.
2. Общественная палата публикует информацию о результатах рассмотрения инициатив, указанных в части 1 настоящей статьи и поступивших в Общественную палату.
3. Общественная палата организует и проводит форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

Статья 18. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует доклад о состоянии гражданского общества в Удмуртской Республике.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется Председателем Общественной палаты в Общественную палату Российской Федерации, Главе Удмуртской Республики и в Государственный Совет Удмуртской Республики в течение пяти дней со дня завершения его подготовки.
3. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад по решению Совета Общественной палаты также может направляться другим государственным органам, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям и их должностным лицам в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.

Статья 19. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления

1. Государственный Совет Удмуртской Республики создаёт условия для присутствия на своих заседаниях и заседаниях комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.
2. Правительство Удмуртской Республики создаёт условия для присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.
3. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики создают условия для присутствия на заседаниях своих коллегиальных органов членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.
4. Органы местного самоуправления создают условия для присутствия на заседаниях коллегиальных органов данных органов местного самоуправления членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создают условия для присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты.
6. Количество членов Общественной палаты, направленных Общественной палатой или Советом Общественной палаты для участия в работе Государственного Совета Удмуртской Республики, комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, в заседании Правительства Удмуртской Республики, в заседании органа местного самоуправления, в заседании территориального органа федерального органа исполнительной власти, не может превышать пять человек.
7. Совет Общественной палаты вправе предложить для включения в состав коллегиального органа при исполнительном органе государственной власти Удмуртской Республики, коллегиального органа при органе местного самоуправления не более одного члена Общественной палаты.

Статья 20. Предоставление информации Общественной палате

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Удмуртской Республики, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать её целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего Закона.
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Удмуртской Республики, иные государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Удмуртской Республики, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 21. Содействие членам Общественной палаты
    
Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», настоящим Законом, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Регламентом Общественной палаты.

Статья 22. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и открытого доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создаётся и поддерживается сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. В соответствии с Регламентом Общественной палаты информация о деятельности Общественной палаты публикуется на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях.
3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может учреждать периодическое печатное издание.
    
Статья 23. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.
2. В соответствии с законом Удмуртской Республики аппарат Общественной палаты является государственным учреждением Удмуртской Республики, имеющим печать с изображением герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, либо подразделением государственного учреждения Удмуртской Республики.
3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Удмуртской Республики по представлению Совета Общественной палаты.
4. Кандидатуры (кандидатура) на должность руководителя аппарата Общественной палаты вносятся (вносится) в Правительство Удмуртской Республики в течение тридцати дней со дня создания аппарата Общественной палаты либо в течение десяти дней со дня освобождения от должности руководителя аппарата Общественной палаты.
В случае отклонения предложенных (предложенной) на должность руководителя аппарата Общественной палаты кандидатур (кандидатуры) Совет Общественной палаты в течение пяти дней вновь вносит кандидатуры (кандидатуру) на должность руководителя аппарата Общественной палаты.
При этом Совет Общественной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики те же кандидатуры (кандидатуру) либо внести другую кандидатуру.

Статья 24. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Удмуртской Республики.
2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счёт средств бюджета Удмуртской Республики.

Статья 25. Признание утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики

Признать утратившими силу:
1) Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года № 55-РЗ «Об Общественной палате Удмуртской Республики» («Известия Удмуртской Республики», 2007, 10 января);
2) Закон Удмуртской Республики от 12 апреля 2010 года № 13-РЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Закона Удмуртской Республики «Об Общественной палате Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2010, 16 апреля);
3) Закон Удмуртской Республики от 29 июня 2011 года № 25-РЗ «О внесении изменения в статью 8 Закона Удмуртской Республики «Об Общественной палате Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2011, 6 июля);
4) Закон Удмуртской Республики от 18 июля 2012 года № 45-РЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Удмуртской Республики «Об Общественной палате Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2012, 24 июля);
5) Закон Удмуртской Республики от 1 октября 2014 года № 47-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об Общественной палате Удмуртской Республики» (Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 2 октября, № 02021020141507).

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением статьи 25 настоящего Закона.
2. Положения настоящего Закона, за исключением статьи 25 настоящего Закона, распространяются на правоотношения, возникшие в связи с формированием и деятельностью Общественной палаты, формирование которой началось после дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Статья 25 настоящего Закона вступает в силу со дня первого пленарного заседания Общественной палаты, сформированной после дня вступления в силу настоящего Закона.
    4. Законы Удмуртской Республики, указанные в статье 25 настоящего Закона, в период со дня вступления в силу настоящего Закона и до дня вступления в силу статьи 25 настоящего Закона применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Глава Удмуртской Республики А. В. Соловьев

г. Ижевск
28 декабря 2016 года
№ 98-РЗ

Тип документа:  Закон
Принявший орган:  Государственный Совет Удмуртской Республики
Номер:  98-РЗ
Дата принятия:  28.12.2016

Возврат к списку

Новости редакции
Название
Тип документа (все)
Закон
Постановление
Приказ
Распоряжение
Решение
Указ
-- Прочее --
  

15:05 ХК «Ижсталь» покидает защитник Андрей Щербов

Контракт с ним расторгнут.

14:50 Редакция газеты «Известия Удмуртской Республики» скорбит по поводу кончины Дмитрия Хворостовского

Певец выступал в Ижевске в 2013 году и был восхищен публикой.

14:30 В Ижевске 86-летний пенсионер чуть не перечислил мошенникам 375 тыс рублей

Преступление было предотвращено благодаря бдительности сотрудницы банк...

14:10 ВТБ успешно завершил объединение страховых медицинских компаний группы

К 2019 году компания ВТБ Медицинское страхование планирует увеличить к...

13:55 В новостройках Ижевска поселился самый быстрый интернет

Средние скорости передачи данных в спальных районах города составляют ...

13:30 Павел Вечтомов будет временно исполнять обязанности министра спорта Удмуртии

Соответствующее распоряжение подписал глава республики Александр Бреча...

12:55 В Ижевске двое мужчин пытались сбыть более миллиона фальшивых рублей

Они были задержаны в одном из кафе при сбыте 258 поддельных купюр.

12:10 В Ижевске 62-летний мужчина надругался над семью девочками

Со своими жертвами с июня 2016 по август 2017 года он знакомился во дв...

11:40 В Сарапуле в ДТП погиб 21-летний водитель «Тайоты»

Молодой человек не справился с управление и допустил занос автомобиля.

11:20 В Воткинске в связи с избиением школьниц возбуждено уголовное дело

В центре внимания следователей оказались работники городских органов с...

Ижевская винтовка

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях