Развернуть

Документы

15.07.2016

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике

Закон

Удмуртской Республики


О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики
«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов и экспертизе нормативных правовых
актов в Удмуртской Республике»


Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики                                                               21 июня 2016 года


Статья 1

Внести в Закон Удмуртской Республики от 11 декабря 2014 года № 75-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Удмуртской Республике» (Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2014, 12 декабря, № 02121220142048) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящий Закон в соответствии со статьёй 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики  обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики), и экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Удмуртской Республики).
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» настоящий Закон регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).»;
б) часть 2 и 3 признать утратившими силу;
в) в части 4:
в пункте 1 слова «осуществляющий контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия» заменить словами «проводящий оценку регулирующего воздействия»;
в пункте 3 слова «осуществляющий контроль качества исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия» заменить словами «проводящий оценку регулирующего воздействия»;
в пункте 5 после слов «(разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта)» дополнить словами «, а также уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления)»;
пункт 6 изложить в новой редакции:
«6) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом Удмуртской Республики (уполномоченным органом местного самоуправления) и содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (проекта муниципального нормативного правового акта).»;
2)  статью 2 изложить в новой редакции:
«Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится уполномоченным органом Удмуртской Республики в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводится с учётом степени регулирующего воздействия содержащихся в них положений:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности  или способствующие их введению, и (или) способствующие возникновению  ранее не предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Удмуртской Республики обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, и (или) способствующие увеличению ранее предусмотренных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта Удмуртской Республики не содержит положений, предусмотренных пунктами 1 и  2 настоящей части, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 1 статьи 1 настоящего Закона.
3. Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики определяется Правительством Удмуртской Республики с учётом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее - сеть «Интернет»);
2) доработка проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта   не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган Удмуртской Республики проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;
4) рассмотрение  разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Удмуртской Республики.
Принятие (издание) нормативного правового акта Удмуртской Республики без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики не допускается.
5. При наличии разногласий по качеству исполнения процедуры оценки регулирующего воздействия и (или) подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и (или) по содержанию проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики между уполномоченным органом Удмуртской Республики и разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанного проекта и выявленных разногласий с уполномоченным органом Удмуртской Республики и участниками публичных консультаций с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект нормативного правового акта Удмуртской Республики может быть внесён на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики, Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, государственного органа Удмуртской Республики, к компетенции которого относится принятие соответствующего нормативного правового акта, с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания.
6. Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проекты законов Удмуртской Республики, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Удмуртской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения.»;
3) в статье 3:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Ижевск», а также иных городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, включённых в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 3.1 настоящего Закона, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов, в порядке, определённом органом местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике с учётом требований настоящего Закона. Данный порядок должен предусматривать следующие основные этапы проведения процедуры оценки регулирующего воздействия:
1) проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в срок не менее 15 календарных дней с момента опубликования проекта муниципального нормативного правового акта в сети «Интернет»;
2) доработка проекта муниципального нормативного правового акта (при необходимости), при этом срок доработки данного проекта не может быть более 15 календарных дней с момента завершения публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, при этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не может быть более 20 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган местного самоуправления проекта муниципального нормативного правового акта;
4) рассмотрение  разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта выводов заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.»;
б) второй абзац части 2 после слов «об оценке регулирующего воздействия» дополнить словами «проекта муниципального нормативного правового акта»;
в) пункты 1 и 2 части 4 изложить в следующей редакции:
«1) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.»;
4) дополнить статьёй 3.1 следующего содержания:
«Статья 3.1. Перечень городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

1. Критерии включения городских округов и муниципальных районов в перечень городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
1) наличие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
2) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) государственных полномочий более 0,7.
Степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) государственных полномочий определяется как отношение количества возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики к общему количеству отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики, возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики.
2. Установить, что в соответствии с частью 1 настоящей статьи проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих городских округах и муниципальных районах, образованных на территории Удмуртской Республики:
1)    муниципальное образование «Город Воткинск»;
2)    муниципальное образование «Город Глазов»;
3)    муниципальное образование «Город Можга»;
4)    муниципальное образование «Город Сарапул»;
5)    муниципальное образование «Алнашский район»;
6)    муниципальное образование «Балезинский район»;
7)    муниципальное образование «Вавожский район»;
8)    муниципальное образование «Воткинский район»;
9)    муниципальное образование «Глазовский район»;
10)    муниципальное образование «Граховский район»;
11)    муниципальное образование «Дебёсский район»;
12)    муниципальное образование «Завьяловский район»;
13)    муниципальное образование «Игринский район»;
14)    муниципальное образование «Камбарский район»;
15)    муниципальное образование «Каракулинский район»;
16)    муниципальное образование «Кезский район»;
17)    муниципальное образование «Кизнерский район»;
18)    муниципальное образование «Киясовский район»;
19)    муниципальное образование «Красногорский район»;
20)    муниципальное образование «Малопургинский район»;
21)    муниципальное образование «Можгинский район»;
22)    муниципальное образование «Сарапульский район»;
23)    муниципальное образование «Селтинский район»;
24)    муниципальное образование «Сюмсинский район»;
25)    муниципальное образование «Увинский район»;
26)    муниципальное образование «Шарканский район»;
27)    муниципальное образование «Юкаменский район»;
28)    муниципальное образование «Якшур-Бодьинский район»;
29)    муниципальное образование «Ярский район».»;
5) в статье 4:
а) в части 1 слово «(или)» исключить;
б) часть 3 признать утратившей силу;
6) в статье 5:
а) часть 1 изложить в новой редакции:
«1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Город Ижевск», а также иных городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, включённых в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 5.1 настоящего Закона, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования в порядке, определённом органом местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике с учётом требований настоящего Закона.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.»;
б) часть 3 признать утратившей силу;
7) дополнить статьёй 5.1 следующего содержания:
«Статья 5.1. Перечень городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

1. Критерии включения городских округов и муниципальных районов, образованных на территории Удмуртской Республики, в перечень городских округов и муниципальных районов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным:
1) наличие субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);
2) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления городского округа (муниципального района) государственных полномочий более 0,7.
2. Установить, что в соответствии с частью 1 настоящей статьи проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих городских округах и муниципальных районах, образованных на территории Удмуртской Республики:
1)    муниципальное образование «Город Воткинск»;
2)    муниципальное образование «Город Глазов»;
3)    муниципальное образование «Город Можга»;
4)    муниципальное образование «Город Сарапул»;
5)    муниципальное образование «Алнашский район»;
6)    муниципальное образование «Балезинский район»;
7)    муниципальное образование «Вавожский район»;
8)    муниципальное образование «Воткинский район»;
9)    муниципальное образование «Глазовский район»;
10)    муниципальное образование «Граховский район»;
11)    муниципальное образование «Дебёсский район»;
12)    муниципальное образование «Завьяловский район»;
13)    муниципальное образование «Игринский район»;
14)    муниципальное образование «Камбарский район»;
15)    муниципальное образование «Каракулинский район»;
16)    муниципальное образование «Кезский район»;
17)    муниципальное образование «Кизнерский район»;
18)    муниципальное образование «Киясовский район»;
19)    муниципальное образование «Красногорский район»;
20)    муниципальное образование «Малопургинский район»;
21)    муниципальное образование «Можгинский район»;
22)    муниципальное образование «Сарапульский район»;
23)    муниципальное образование «Селтинский район»;
24)    муниципальное образование «Сюмсинский район»;
25)    муниципальное образование «Увинский район»;
26)    муниципальное образование «Шарканский район»;
27)    муниципальное образование «Юкаменский район»;
28)    муниципальное образование «Якшур-Бодьинский район»;
29)    муниципальное образование «Ярский район».»;
8) в части 2 статьи 6:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2) муниципальных образований, указанных в части 2 статьи 3.1 и части 2 статьи 5.1 настоящего Закона, - с 1 января 2017 года.»;
пункт 3 признать утратившим силу.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
2. Правительству Удмуртской Республики в трёхмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава Удмуртской Республики А. В. Соловьёв



г. Ижевск
4 июля 2016 года
№ 48-РЗ

Тип документа:  Закон
Принявший орган:  Глава Удмуртской Республики
Номер:  48-РЗ
Дата принятия:  04.07.2016

Возврат к списку

Новости редакции
Название
Тип документа (все)
Закон
Постановление
Приказ
Распоряжение
Решение
Указ
-- Прочее --
  

17:43 Санкт-Петербургский суд отклонил иск о запрете Facebook в России

Иск подал общественный активист, посчитав, что данная социальная сеть ...

16:30 Любителя пьяной езды за рулем будут судить в Ижевске

Сотрудники Госавтоинспекции поймали его при управлении автомобилем в с...

15:30 Главой Центробанка названы две меры, способные улучшить ситуацию на рынке ОСАГО

По экспертным оценкам, недобросовестные посредники заработали на страх...

14:35 Неблагополучный участок по бешенству появился в Ижевске

Мужчина обнаружил труп бешенной лисы в своем огороде в Ленинском район...

13:30 Банк России опроверг информацию о краже 2 млрд рублей с корсчетов

Речь шла об убытках коммерческих банков и их клиентов за весь 2016 год...

12:30 78 представителей торговли приняли участие в совещании МЧС по Удмуртии после пожара на складе Ижтрейдинга

Республиканской Прокуратуре предложено провести проверки объектов торг...

11:40 Место падения фрагмента грузового корабля «Прогресс» охраняют в Туве

Сотрудники полиции будут находится там до прибытия комиссии Роскосмоса....

10:30 18-летняя ижевчанка чуть не угодила в тюрьму за подделку билета школьника

Суд назначил ей наказание в виде ограничения свободы сроком на 4 месяц...

02.12.16 18:00 Удмуртия окажется под влиянием теплого циклона

Холод вернется в республику в понедельник.

02.12.16 17:50 Шанхайскую технологию борьбы с незаконными объявлениями используют в Ижевске

Боле 1500 номеров внесено в специальную базу.

Акция

Герои нашего времени

Интернет

iИзвестия

читайте нас в своих iPad/iPhone

Обзор

Афиша

анонс культурных мероприятий

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях