Развернуть

«ИжАвто» подытожил

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
На прошлой неделе состоялось собрание акционеров Ижевского автозавода, на котором подводились итоги деятельности предприятия в 2004 году. Главным докладчиком на собрании акционеров был Евгений Страхов, директор по экономике и финансам Ижевского автозавода и наш сегодняшний собеседник.

- Евгений Юрьевич, в материалах различных средств массовой информации сообщалось, что 2004 год для «ИжАвто» - один из самых удачных за последнее время. Насколько, по вашему мнению, верна эта информация?

- Со статистикой не поспоришь. В прошлом году по объему производства наше предприятие преодолело 10-миллиардную планку. Объем производства-2004 составил 10 млрд 847 млн рублей. При том, что в 1999 году, например, предприятие произвело продукции и оказало услуг  всего на 522,3 млн рублей. Начиная с 2000-го мы поступательно улучшали объемные показатели и в 2003-м вышли к 7,6 млрд. За 2004 год предприятие произвело 96 497 автомобилей - на 2,4% больше, чем годом ранее. В денежном выражении рост превысил 40%. В целом это максимальный объем за последние 7 лет. Кроме того, в 2004-м в 9 раз вырос выпуск разобранных серий, которые наше предприятие поставляет на Украину. Разговор о позитивных изменениях на «ИжАвто» в прошлом году можно продолжить, но при этом, конечно, не стоит забывать о том, что во второй половине 2004 года наше предприятие столкнулось со снижением спроса на продукцию.

- Многие объясняют это ценовой политикой предприятия…

- Я бы так не сказал. Наши автомобили в 2004 году подорожали на 8,6% против 9,9% в 2003-м.  И удорожание это было вынужденным, связанным с дисбалансом роста цен на готовую продукцию и значительным ростом стоимости материалов.  Не случайно представители различных отечественных предприятий автопрома отмечают, что одна из основных проблем автомобильной промышленности – это монополии. Наши аналитики подсчитали, что за последние четыре года, с 2001-го, цена на входящие ресурсы, необходимые для производства автомобиля (сырье, энергоносители, транспорт, закупаемые комплектующие), выросла почти в 2 раза, в то время как автомобили «ИжАвто», к примеру, подорожали лишь на 30%.  В 2004 году, к примеру, цены только на газ и металл возросли на 20 и  40% соответственно. В целом достигнутый рост стоимости комплекта на 1 автомобиль по прошлому году составил 17,9% - во многом благодаря доброй воле поставщиков узлов и деталей, которые также вынуждены компенсировать за счет собственных издержек рост цен на сырье и энергоносители, чтобы сдержать рост цен на свою готовую продукцию. 

Одновременно сработал и фактор  перераспределения доходов населения. Согласно данным государственного управления статистики, реальные доходы населения выросли на 6%, но при этом реальные доходы наименее оплачиваемой части населения сократились на 17%.  А ведь именно верхний слой этой части населения и покупал в основном нашу продукцию. Резерва же для снижения цен у предприятия не было и нет. По итогам 2003 года, например, каждый автомобиль «Ода» приносил нам убыток 12,8 тысячи. Продукция «ИжАвто» в 2004 году в целом была рентабельна потому, что убытки по «Ижам» мы компенсировали  за счет  более «экономически здоровых» моделей ВАЗ. Соответственно, менялась и структура моделей.   В 2003 году более половины программы производства составляли ижевские модели (с учетом грузовика – 51,6 тысячи штук) против 42,6 тысячи вазовских, а в 2004-м порядка 60% в программе производства заняли уже модели ВАЗ (54,1 тысячи против 41,7 тысячи грузовых и легковых «Ижей»). Еще один фактор – общая емкость российского рынка классических моделей, который с 1999 года остается стабильным и держится на уровне 270 тысяч автомобилей в год. Следовательно, любое отступление от плана такого крупного игрока, как «АвтоВАЗ», сказывается на объеме продаж других производителей классики. В прошлом году Волжский автозавод выпустил сверх плана 17 тысяч моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, мы же, в свою очередь, вынуждены были недопроизвести 17 тысяч своих классических моделей со всеми вытекающими последствиями. Одно из наиболее «социально чувствительных» среди них -  необходимость приведения в соответствие производственной программы и численности предприятия.

- Сейчас много говорится об этих процессах. Что происходило и происходит с численностью на Ижевском автозаводе?

- «ИжАвто» - традиционно один из крупнейших работодателей в Ижевске и Удмуртской Республике. Из 1 млрд 046 млн рублей, уплаченных предприятием во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, 309 млн составил единый социальный налог и еще 123 млн выплачено подоходного налога. При этом вынуждены констатировать,  что завод ощущает избыток численности, несовершенство прежней структуры управления. В течение 2004 года списочная численность работающих на предприятии снизилась на 15% - за счет оптимизации численности вспомогательных рабочих, устранения дублирующих звеньев и вывода ряда непрофильных активов.  В итоге такой знаковый показатель, как выработка на одного работающего, определяющий конкурентоспособность предприятия, в 2004 году увеличилась на 16% по сравнению с 2003-м – до 8,6 автомобиля и разобранных серий на 1 человека. По данному показателю Ижевский автозавод в прошлом году «обогнал» Волжский автозавод.  При этом наше предприятие еще не достигло минимального конкурентоспособного уровня выработки на мировых автомобилестроительных предприятиях – от 10 автомобилей на человека. Для сравнения: на заводе «Автотор» в Калининграде выработка составляет 11 автомобилей на одного работающего; на предприятии «GM-АвтоВАЗ» - 18,7 автомобиля на человека. Внедрение новых технологий при производстве автомобиля KIA Spectra позволит выйти на уровень производительности  15 автомобилей на человека в год.

Рост выработки – одно из обязательных условий для повышения заработной платы коллектива. Заработная плата одного  работающего на Ижевском автозаводе в 2004 году выросла на 29%, причем по всем категориям работающих.         По уровню средней зарплаты ОАО «ИжАвто» в 2004 году вышел на первое место среди заводов группы "Ижмаш", среди крупных промышленных предприятий города Ижевска - на четвертое место. В планах на 2005 год – дальнейшее увеличение заработной платы в среднем еще на 4,5%; запланированный достигнутый рост – 10%.

- В целом 2004 год для Ижевского автозавода оказался прибыльным. Каким образом будет распределяться прибыль? Какая сумма прибыли значится в планах на следующий год и за счет чего она будет достигнута?

- По итогам 2004 года предприятие получило 141 млн рублей прибыли. Из них, согласно решению собрания акционеров, 22 млн направлено на реализацию положений коллективного договора. Остальная сумма направляется на погашение убытков прошлых лет. В 2005 году «ИжАвто» планирует сохранить уровень прибыли. Роста суммы прибыли   не запланировано, так как именно на этот год приходится большинство финансовых вложений в реализацию проекта KIA Spectra – на покупку и монтаж оборудования и автокомплектов, строительные и отделочные работы в помещениях, обучение специалистов. Но, несмотря на то что проект, согласно плану, окупится только через несколько лет, его реализация чрезвычайно важна для предприятия.  Ведь это новые технологии, новое оборудование и более 800 рабочих мест, которые займут лучшие из работников «ИжАвто». Таким образом, считаю, что начало реализации проекта KIA Spectra стало одним из важнейших событий прошлого года и определило путь развития Ижевского автозавода на несколько лет вперед. О первых результатах можно будет говорить уже через год, после следующего собрания акционеров.

Помочь редакции: Оставить комментарий | Сообщить об ошибке

Статьи по теме
ОАО «Удмуртнефть» - участник фестиваля  «Вместе - ярче»

ОАО «Удмуртнефть» - участник фестиваля «Вместе - ярче»

07.09.2017 «Удмуртнефть» с начала года сэкономила более 13,8 тысячи тонн условного топлива топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по программе энергосбережения. Это на 34% выше показателей аналогичного периода прошлого года. >>

Навигатор для развития

Навигатор для развития

10.08.2017 На прошлой неделе в Министерстве экономики республики по инициативе федерального института развития в сфере малого и среднего бизнеса АО «Корпорация МСП» состоялся круглый стол о мерах поддержки субъектов  предпринимательства. Участие в нём приняли представители Корпорации МСП, региональных организаций инфраструктуры поддержки, банков, общественных объединений предпринимателей. Между всеми заинтересованными сторонами давно налажен конструктивный диалог, в рамках которого в Удмуртии действуют различные меры господдержки малого и среднего бизнеса. О дополнительных возможностях участникам рассказала статс-секретарь - заместитель генерального директора АО «Корпорация МСП» Наталья Ларионова. >>

Точка отсчёта в развитии компаний

Точка отсчёта в развитии компаний

10.08.2017 Презентация карты инвестиционных возможностей «Инвестируй в Удмуртию» стала не только ярким масштабным мероприятиям, но и началом важного этапа в жизни республики и конкретных предприятий. Как сказал на церемонии открытия полпред Президента России в ПФО Михаил Бабич, форум явился точкой отсчёта взаимоотношений власти и бизнеса на основе «открытого, профессионального и очень понятного для всех диалога, когда власть понимает, что бизнес должен стать основой успеха развития Удмуртии, а бизнес понимает, что власть действительно готова помогать на совершенно понятных условиях. Тогда успех неизбежен». >>

Возврат к списку

Справка Комментарии 0 В ожидании0

До публикации все комментарии просматриваются модераторами

Чтобы высказать свреое мнение по теме материала, поставьте в форме слева галочку напротив слов «Как эксперт». В противном случае галочка должна оставаться напротив слов «Как простой читатель».

Оставить комментарий к материалу


 
Защита от автоматических сообщений
Новости редакции

14:00 Собака спровоцировала ДТП на улице Ленина в Ижевске

При торможении водителю пришлось резко перестраиваться в правую полосу...

13:40 В Удмуртии бывший директор завода осужден за невыплату зарплаты

Пострадавшими признаны 182 работника предприятия.

13:20 Депутаты Госсовета Удмуртии попросят российских коллег выделить больше средств на программу «Комфортная городская среда»

Они хотят увеличить сумму на 140 млн рублей.

13:00 В Ижевске автоледи сбила на «зебре» 16-летнюю девушку

При этом, она попыталась скрыться с места происшествия.

12:50 «МегаФон» сделал ставку на цифровую экономику

Новое подразделение компании на Урале возглавит Евгений Иванов.

12:20 В Ижевске водитель троллейбуса госпитализирован после избиения автомобилистом

Конфликт произошел после требования убрать машину, мешающую проезду об...

11:33 Аспирин, супрастин и стрепсилс подорожали в Удмуртии

В то же время дешевле стали отечественные поливитамины и валидол.

11:05 Более 10 тысяч жителей Удмуртии заболело ОРВИ за неделю

10:40 Завод «Ижсталь» в 2,6 раза увеличил поставки Концерну «Калашников»

Предприятиям Концерна с начала года отгружено порядка 1,8 тонн металло...

10:21 Глава Удмуртии: «Самое главное, что мы сделали по дорогам, - отменили ямочный ремонт»

Александр Бречалов и Валентина Матвиенко обсудили вопросы социально-эк...

Триатлон в Воткинске

Этап Кубка Евразии

Инфо

Подписка

подпишитесь на газету в почтовых отделениях